Введение

Детские страхи – весьма распространенное неблагополучие в воспитании ребенка. Проявления детских страхов весьма разнообразны. Некоторым детям свойственны ночные кошмары, когда ребенок просыпается с плачем и зовет мать, требует, чтобы взрослые спали вместе с ним. Другие отказываются оставаться одни в комнате, боятся темноты, опасаются выходить на лестницу без родителей, иногда возникают страхи за родителей, дети тревожатся, что с их мамой или папой что-нибудь случится. Некоторые дети отказываются кататься с горки, преодолевать препятствия, плавать в бассейне, убегают от собаки, не остаются одни, и т.д. Во всех этих случаях речь идет о страхах.

Актуальность темы:

проблемы проявления страха у детей младшего школьного возраста актуальна тем, что в настоящее время увеличилось число детей, отличающихся повышенным состоянием страха.

Объект исследования

: специфика характеристики страхов детей дошкольного возраста

Предмет исследования:

психологические особенности детей дошкольного возраста, выражающиеся в специфике проявления различных видов страха в связи с переживанием страха смерти.

Цель:

Выявить особенности коррекционной работы по преодолению страхов у детей 6 – 7 лет.

Гипотеза:

использование специальных коррекционно-развивающих упражнений позволит снизить различные проявления страхов у детей дошкольного возраста.

Задачи:

· Сделать обзор литературы по проблеме преодоления страхов у детей.

· Выявить основополагающие страхи

· Выявить страхи детей и определить природу страхов.

· Составить коррекционные упражнения в игровой форме по определению страхов у детей.

· Сделать сравнительный анализ диагностики.

Комплекс методов исследования:

1.Теоретический: анализ психолого-педагогической литературы;

2. Эмпирические методы:

- Опросник спектра страхов А. И. Захарова

цель: выявить основополагающие страхи.

- Неоконченное предложение Г. Я. Кудрина

цель: получение сведений о причинах страхов, беспокойства ребенка.

- Проективная методика « Рисунок семьи » Е. И. Рогова

цель: исследование межличностных отношений ребенка с родителями.

- Что мне снится страшного А. И. Захаров

цель: выявить основополагающие страхи.

цель: выявить особенности развития ребенка в перинатальном периоде

3. Количественный и качественный анализ полученных результатов.

Практическая значимость

: практическая значимость заключается в том, что полученные данные можно будет использовать педагогам психологам для индивидуального подхода в воспитании детей младшего школьного возраста.


Процесс разработки психодиагностических методик (опросников). Определение гипотетического конструкта.
Прежде всего, необходимо точно определить, что будет измерять тест. Для этого анализируем соответствующую литературу, чтобы уточнить понятие. Сразу же стоит определить характеристики выборки, для которой тест предназначен – пол, возраст, другие особенности, если они важны. Результатом является т.н. теоретическое определение, раскрывающее ...

Константность и предметность
Всякое восприятие является восприятием объективной действительности. Восприятие не может быть ни истинно понято, ни правильно, адекватно описано вне отношения к объективному предмету, к определенному участку или моменту объективной действительности. У каждого вида восприятия есть специфические особенности и механизмы. Значение свойств об ...

Нейрофизиологические основы ощущений
Не всякое раздражение вызывает ощущение. Для возникновения ощущения необходим какой-либо раздражитель определенной величины. Минимальная величина раздражителя, при которой впервые возникает ощущение, называется абсолютным порогом ощущения. Все анализаторы обладают различной чувствительностью. Самыми чувствительными анализаторами у челове ...