Введение

Детские страхи – весьма распространенное неблагополучие в воспитании ребенка. Проявления детских страхов весьма разнообразны. Некоторым детям свойственны ночные кошмары, когда ребенок просыпается с плачем и зовет мать, требует, чтобы взрослые спали вместе с ним. Другие отказываются оставаться одни в комнате, боятся темноты, опасаются выходить на лестницу без родителей, иногда возникают страхи за родителей, дети тревожатся, что с их мамой или папой что-нибудь случится. Некоторые дети отказываются кататься с горки, преодолевать препятствия, плавать в бассейне, убегают от собаки, не остаются одни, и т.д. Во всех этих случаях речь идет о страхах.

Актуальность темы:

проблемы проявления страха у детей младшего школьного возраста актуальна тем, что в настоящее время увеличилось число детей, отличающихся повышенным состоянием страха.

Объект исследования

: специфика характеристики страхов детей дошкольного возраста

Предмет исследования:

психологические особенности детей дошкольного возраста, выражающиеся в специфике проявления различных видов страха в связи с переживанием страха смерти.

Цель:

Выявить особенности коррекционной работы по преодолению страхов у детей 6 – 7 лет.

Гипотеза:

использование специальных коррекционно-развивающих упражнений позволит снизить различные проявления страхов у детей дошкольного возраста.

Задачи:

· Сделать обзор литературы по проблеме преодоления страхов у детей.

· Выявить основополагающие страхи

· Выявить страхи детей и определить природу страхов.

· Составить коррекционные упражнения в игровой форме по определению страхов у детей.

· Сделать сравнительный анализ диагностики.

Комплекс методов исследования:

1.Теоретический: анализ психолого-педагогической литературы;

2. Эмпирические методы:

- Опросник спектра страхов А. И. Захарова

цель: выявить основополагающие страхи.

- Неоконченное предложение Г. Я. Кудрина

цель: получение сведений о причинах страхов, беспокойства ребенка.

- Проективная методика « Рисунок семьи » Е. И. Рогова

цель: исследование межличностных отношений ребенка с родителями.

- Что мне снится страшного А. И. Захаров

цель: выявить основополагающие страхи.

цель: выявить особенности развития ребенка в перинатальном периоде

3. Количественный и качественный анализ полученных результатов.

Практическая значимость

: практическая значимость заключается в том, что полученные данные можно будет использовать педагогам психологам для индивидуального подхода в воспитании детей младшего школьного возраста.


Мотивация асоциального поведения
Асоциальное поведение - поведение, противоречащее общественно-принятым нормам и принципам, выступающее в форме безнравственных или противоправных норм. Оно проявляется в мелких проступках, поведении, не представляющих социальной опасности и не требует административных воздействий. Оценка его осуществляется на микросредовом и личностном у ...

Анализ результатов
При анализе полученных данных в первую очередь хотелось бы остановиться на общих тенденциях формирования нравственных ценностей, представленных в выборке. Рассматривая принятые ценности-цели как нравственные ориентиры в формировании и реализации жизненной стратегии, можно выделить две абсолютно принимаемые ценности-цели: здоровье и счаст ...

Профессионально значимые психофизиалогические качества личности и их профессиональная обусловленность
Момент, когда проблема выбора профессии начинает тревожить, знаменует, социальную и психологическую зрелость подростка. При выборе профессии очень важно соответствие между психологическими особенностями человека и соответствующими характеристиками профессии. Прежде чем выяснять какие «профессионально важные качества» личности необходимы ...