Введение
Детские страхи – весьма распространенное неблагополучие в воспитании ребенка. Проявления детских страхов весьма разнообразны. Некоторым детям свойственны ночные кошмары, когда ребенок просыпается с плачем и зовет мать, требует, чтобы взрослые спали вместе с ним. Другие отказываются оставаться одни в комнате, боятся темноты, опасаются выходить на лестницу без родителей, иногда возникают страхи за родителей, дети тревожатся, что с их мамой или папой что-нибудь случится. Некоторые дети отказываются кататься с горки, преодолевать препятствия, плавать в бассейне, убегают от собаки, не остаются одни, и т.д. Во всех этих случаях речь идет о страхах.
Актуальность темы:
проблемы проявления страха у детей младшего школьного возраста актуальна тем, что в настоящее время увеличилось число детей, отличающихся повышенным состоянием страха.
Объект исследования
: специфика характеристики страхов детей дошкольного возраста
Предмет исследования:
психологические особенности детей дошкольного возраста, выражающиеся в специфике проявления различных видов страха в связи с переживанием страха смерти.
Цель:
Выявить особенности коррекционной работы по преодолению страхов у детей 6 – 7 лет.
Гипотеза:
использование специальных коррекционно-развивающих упражнений позволит снизить различные проявления страхов у детей дошкольного возраста.
Задачи:
· Сделать обзор литературы по проблеме преодоления страхов у детей.
· Выявить основополагающие страхи
· Выявить страхи детей и определить природу страхов.
· Составить коррекционные упражнения в игровой форме по определению страхов у детей.
· Сделать сравнительный анализ диагностики.
Комплекс методов исследования:
1.Теоретический: анализ психолого-педагогической литературы;
2. Эмпирические методы:
- Опросник спектра страхов А. И. Захарова
цель: выявить основополагающие страхи.
- Неоконченное предложение Г. Я. Кудрина
цель: получение сведений о причинах страхов, беспокойства ребенка.
- Проективная методика « Рисунок семьи » Е. И. Рогова
цель: исследование межличностных отношений ребенка с родителями.
- Что мне снится страшного А. И. Захаров
цель: выявить основополагающие страхи.
цель: выявить особенности развития ребенка в перинатальном периоде
3. Количественный и качественный анализ полученных результатов.
Практическая значимость
: практическая значимость заключается в том, что полученные данные можно будет использовать педагогам психологам для индивидуального подхода в воспитании детей младшего школьного возраста.
Схема системной детерминации развития личности.
В качестве отправной точки при анализе проблемы природной и социальной детерминации человека, а также связанных с ней вопросов о роли социальной среды в развитии личности, движущих сил развития личности, ее жизненного пути, структуры личности, творчества, личностного выбора и, наконец, характера и способностей личности может быть дана ...
Выводы.
Стимулом к исследованиям мотивации достижения послужили работы Генри Мюррея, который отметил, что люди различаются в своем желании или тенденции «преодолевать препятствия, проявлять силу, стремиться делать что-то трудное или делать что-то как можно быстрее». Чтобы точнее оценить достижение, Мак-Клелланд продемонстрировал, что поощрение р ...
Причины возникновения страхов у детей
Наверное, нет такого ребенка, который бы никогда не испытывал чувство страха. Почти все дети чего–то боятся. Одним страшно оставаться в темной комнате, другие не решаются съехать с горки, третьи в ужасе убегают от собаки, цепенеют от страха при виде пчелы. Многие боятся персонажей сказок – Бабу Ягу, Волка, злого Колдуна, других образов, ...