Исследование страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста в исследованиях
отечественных и зарубежных психологов. Возникновение
страха в ответ на действие угрожающего стимулаСтраница 12
4. Танатофобия – страх смерти.
5. Сексуальные страхи.
6. Страх нанести вред себе и близким.
7. Контрасные фобии. Например, страх громко произнести нецензурные слова в обществе у благовоспитанного человека или совершить что – то непристойное, тайное, грязное у священника.
8. Фобофобии – страх бояться чего – либо.
Другие психиатры, например, Седок и Каплан предпочитали делить страхи на конструктивные, представляющие естественный защитный механизм, помогающий лучше приспособиться к экстремальной ситуации, и патологические – неадекватный ответ на определенный стимул по интентности или длительности и часто приводят к ситуации психического нездоровья. Можно делить страхи на детские и взрослые, первичные и вторичные, по другим признакам и каждая такая классификация будет иметь преимущества и недостатки.
Юрий Щербатых в своей книге «Психология страха» предлагает разбить все страхи на три группы: природные, социальные, внутренние.
В первой группе будут страхи непосредственно связанные с угрозой жизни человеку; вторая представляет болезни и опасения за изменение своего социального статуса; третья группа страхов в отличие от двух, рождена лишь сознанием человека и не имеет под реальной основы для беспокойства.
Между тем имеются и промежуточные формы страха, состоящие на грани двух разделов. К ним, например, относятся страх пауков. С одной стороны, существуют ядовитые пауки (каракурт, тарантул), укус которых болезнен или даже смертелен, но шансы встретится с ним в наших широтах минимальные, и люди боятся всех пауков, даже совершенно безобидных. В подавляющем числе случаев люди боятся не конкретного животного, а того страшного образа, который они сами создали в своем сознании еще в детстве. Поэтому данная фобия находится на первой и третей группы страхов.
Молодежь как группа риска
Следующим, мы считаем необходимым, обратиться к проблемам молодежи как группе риска, изучить основные проблемы, которые приводят данную социальную группу в состояние рисков. Чтобы рассмотреть проблемы молодёжи, необходимо представить себе, что же такое молодёжь. Мы остановимся на определении "молодежь". В отечественном общество ...
Самоуважение, самооценка и мотивация социального поведения
Самоуважение является эмоциональной компонентой Я-концепции, как целостного представления человека о себе как о личности, биологическом организме, члене общества, работнике, профессионале и т.д. Я-концепция выступает как установка по отношению к самому себе. Самооценка – это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и мест ...
План работы психолого-медико-педагогического консилиума на 2008-2009
учебный год
1 График плановых заседаний ПМПК 2. Журнал записи детей на ПМПк 3. Журнал регистрации и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк 4. Протокол Психолога - медико-педагогического консилиума Решение психолога- медико-педагогического консилиума 5. Приложение 1) Психолога - педагогическая характеристика на учащ ...