Социальные страхи

Замещение биологических страхов на социальные происходит достаточно постепенно, но необратимо. Грудной ребенок боится громких звуков, темноты и одиночества, чуть повзрослев и побывав в больнице, он начинает бояться уколов и людей в белых халатах, причиняющих боль. Вместе с поступлением в школу возникают страх учителей, невыученных уроков и опозданий. www.tvsubtitles.ru

Одной из разновидностей социальных страхов является застенчивость. Причиной застенчивости может быть сильный страх, испытанный в детстве ребенком, страх заставляющий его впоследствии избегать инициативы в контактах с другими людьми. Фундаментальный словарь английского языка определяет застенчивого человека как «осторожного в словах и поступках, болезненного робкого», что близко к понятию «трусливый» - склонный испытывать страх.

К числу других, наиболее распространенных «социальных» страхов относятся «боязнь провала», «боязнь критики» и «боязнь успеха». Американский психотерапевт Д. Бернс писал, «мысль о том, приложение усилий не приведет ни к какому результату, довлеет над личностью, заставляя отказаться даже от попыток».

Близким к этому страху является боязнь осуждения со стороны окружающих, где на первый план в сознании человека выходит не конечный результат его деятельности, а реакция ближайшего социального окружения.

Страхи, которые мы создаем сами. Страх несуществующих явлений, то есть большую часть своих страхов люди создали сами своей фантазией и воображением.

«Внутреннее» страхи (страхи собственных мыслей и поступков). К «внутренним страхам можно отнести не только страхи, рожденные фантазией человека, но и страхи собственных мыслей, если они идут вразрез с имеющимися моральными установками. Иногда, когда голос бессознательно (Оно) приобретает особую настойчивость, пугающую назидательно – правильное сверх Я, человек начинает бояться собственных мыслей и желаний.

У чувства страха есть много градаций. Если человек лишь немного боится чего–либо, то мы называем это «опасением», «легкой боязнью», «слабо выраженной тревогой», «беспокойством».

При усилии психологического дискомфорта тревога и беспокойство растут, переходя в страх. Страх сам по себе имеет множество степеней, он может быть слабым, умеренным и очень сильным. В последнем случае мы говорим о чувстве ужаса или кошмарах, преследующих человека.

Страх возникает в ответ на конкретную опасность, в то время как тревога появляется тогда, когда угроза носит неопределенный, абстрактный характер, а мозг еще не смог четко выбрать оптимальную стратегию поведения.

Можно сделать вывод, эмоция страха многогранна и от того насколько будет правильно продиагностирован, будет зависеть результат коррекции.


Социальные ориентации и установки
Социальное поведение ориентировано на общественные ценности, и его результаты имеют об­щественное значение. Побудители такого рода поведе­ния следует искать в социальной действительности, хотя феноменологически они даны в стремлениях и целях личности. Социальное поведение, как и всякая другая актив­ность, начинается с готовности, установ ...

Изучение агрессии дошкольников. Понятие агрессии
Агрессия, в каких бы формах она не проявлялась, оказывается часто главным источником трудностей во взаимоотношениях между людьми, приносит боль и непонимание, а зачастую ведёт к драматическим последствиям. Как показывает опыт психолого-педагогической работы, жалобы на появление детской агрессивности одно из наиболее распространённых явле ...

Возрастные особенности мотивации учения школьников.
В среднем школьном возрасте происходит овладение общим строением учебной деятельности, способами самостоятельного перехода от одного вида действий к другому (от ориентировочных учебных действий к исполнительным и затем к контрольно-оценочным). Существенно развивается умение находить и сопоставлять несколько способов решения одной задачи, ...