Другая психология » Психологические направления » Душа как предмет исследования

Душа как предмет исследования

Психологию следует рассматривать как науку о душе. Именно так долгое время трактовалась область познания психологии. Только при познании объективного существования души ее можно сделать объектом науки. Душа является сложным информационно энергетическим единством всего сознательного и несознательного в человеке. С лингвистической точки зрения душа и психика представляют собой одно и' то же. С содержательной точки зрения у них много общего. Психика и душа — это субъективная реальность, которая отлична от той, которую мы воспринимаем как внешнюю реальность. Объяснить особенность этой реальности можно следующим образом. Есть мир сам по себе (природа, другие люди, общество) и есть Я сам и то. Как этот мир живет во мне и других (в образах, мыслях, переживаниях, отношениях). Все эти образы, мысли, переживания, отношения и многое другое составляют содержание внутреннего мира человека — души или психики человека. Единство души и тела основывается на том, что тело индивида является объектом его души. Душа соединена с телом.

Указания на субъективную реальность или психологические явления и факты как сферу интереса психологии для понимания ее специфики недостаточно. Субъективная реальность, психика, сознание, мышление и поведение в различных аспектах являются объектами внимания психологии. Для того чтобы познать особенности психологии и психологического похода к изучению психологических явлений, необходимо отделить собственную область психологического исследования, а также определить методы, которыми оперирует психология. Необходимо провести разграничения между предметом и объектом психологии. В качестве объекта выступает определенная сфера объективного и субъективного мира, в то время как предмет любой науки является результатом теоретического абстрагирования на основе определенного принципа, который предполагается тем или иным мыслителем, наукой, школой, течением. На основе такого абстрагирования исследователями выделяют стороны и закономерности развития и функционирования изучаемого объекта, которые являются специфическими для данной науки. Таким образом, объект исследования той или иной науки — это часть объективной или субъективной реальности, обладающая собственными свойствами, которые изучаются данной наукой.

Предмет науки — это результат исследовательских действий, который включает в себя накопленный опыт в изучение данного объекта в рамках предшествующей более широкой науки, а также объяснительный принцип, который предполагается тем или иным мыслителем, течением, школой.


Итоги контрольного этапа
Для решения поставленных задач на формирующем этапе, нами было проведено повторное диагностическое обследование, на котором мы использовали те же методики, что и на констатирующем этапе: «Уровень зрительного запоминания», «Запоминание 10 слов» методика А. Лурия, «Таблицы Шульте». Контрольный этап проходил с 31.10.2008 г. по 2.11.2008 г. ...

Экспериментальное исследование. Характеристика методов, используемых в практической части выпускной квалификационной работы
Цель настоящего исследования: изучить особенности сюжетно-ролевой игры и возможности развития ребенка старшего дошкольного возраста с недостатками слухового восприятия в процессе игровой деятельности. Основной метод исследования: наблюдение и эксперимент. Наблюдение за игровой деятельностью испытуемых детей использовалась методика из кни ...

Заключение.
Внимание- это направленность психики/ сознания на определенные объекты или явления, соответствующие потребностям субъекта, целям и задачам его деятельности; сосредоточение сознания на отдельных аспектах действительности, имеющих для субъекта устойчивую или ситуативную значимость. Внимание также в значительной мере определяется индивидуал ...