Другая психология » Психологические направления » Душа как предмет исследования

Душа как предмет исследования

Психологию следует рассматривать как науку о душе. Именно так долгое время трактовалась область познания психологии. Только при познании объективного существования души ее можно сделать объектом науки. Душа является сложным информационно энергетическим единством всего сознательного и несознательного в человеке. С лингвистической точки зрения душа и психика представляют собой одно и' то же. С содержательной точки зрения у них много общего. Психика и душа — это субъективная реальность, которая отлична от той, которую мы воспринимаем как внешнюю реальность. Объяснить особенность этой реальности можно следующим образом. Есть мир сам по себе (природа, другие люди, общество) и есть Я сам и то. Как этот мир живет во мне и других (в образах, мыслях, переживаниях, отношениях). Все эти образы, мысли, переживания, отношения и многое другое составляют содержание внутреннего мира человека — души или психики человека. Единство души и тела основывается на том, что тело индивида является объектом его души. Душа соединена с телом.

Указания на субъективную реальность или психологические явления и факты как сферу интереса психологии для понимания ее специфики недостаточно. Субъективная реальность, психика, сознание, мышление и поведение в различных аспектах являются объектами внимания психологии. Для того чтобы познать особенности психологии и психологического похода к изучению психологических явлений, необходимо отделить собственную область психологического исследования, а также определить методы, которыми оперирует психология. Необходимо провести разграничения между предметом и объектом психологии. В качестве объекта выступает определенная сфера объективного и субъективного мира, в то время как предмет любой науки является результатом теоретического абстрагирования на основе определенного принципа, который предполагается тем или иным мыслителем, наукой, школой, течением. На основе такого абстрагирования исследователями выделяют стороны и закономерности развития и функционирования изучаемого объекта, которые являются специфическими для данной науки. Таким образом, объект исследования той или иной науки — это часть объективной или субъективной реальности, обладающая собственными свойствами, которые изучаются данной наукой.

Предмет науки — это результат исследовательских действий, который включает в себя накопленный опыт в изучение данного объекта в рамках предшествующей более широкой науки, а также объяснительный принцип, который предполагается тем или иным мыслителем, течением, школой.


Мотивации учения
Исследование мотивов учения позволит определить, откуда берутся цели учебной деятельности, что побуждает человека учиться, добиваться осуществления поставленных целей. Учение отличается от других видов деятельности тем, что овладение знаниями и навыками — это не только результат, но и цель. Мотивации учения зависят от многих факторов: 1) ...

Влияние детско-родительских отношений на формирование самооценки ребенка старшего дошкольного возраста, как психолого-педагогическая проблема. Психологическая характеристика старшего дошкольного возр
Старший дошкольный возраст (5,5-7 лет) играет особую роль в психическом развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения. В этом возрасте закладываются основы будущей личности: формируется устойчивая структура мотивов, зарождаются новые социальные потребности (потребнос ...

Анализ коммуникативных навыков мужчин и женщин. Проведение тестирования, на коммуникационные способности группы людей
Для анализа коммуникативных навыков была выбрана группа людей. Состоящая из десяти человек, пять мужчин и пять женщин, возрастной группы от 20 до 40 лет. Для них был представлена анкета «Определение коммуникативных способностей», им нужно было отвечать на все вопросы данной анкеты. Свободно выражать свое мнение по каждому вопросу и отвеч ...