Введение.
Страница 2

Исследование психологических характеристик, влияющих на конфликтный потенциал личности, не получили еще должного освещения в психологии. Одной из попыток решения этой проблемы и стало наше исследование. Однако конфликтный потенциал личности может—по разному проявляться на разных этапах профессиональной деятельности личности, обнаруживая определенную временную динамику, исходя из этого наше исследование и посвящено изучению временной динамики конфликтного потенциала личности.

Предмет исследования

- конфликтный потенциал личности и его временная динамика в профессиональной деятельности.

Объектом исследования

выступали абитуриенты и студенты Московского Инженерно - Физического Института (Технического Университета), Московского Педагогического Государственного Университета, учителя московских школ работники социальной сферы и служащие НТР.

Цель

- исследование взаимосвязи психологических характеристик личности (локус контроля, экстраверсия, коммуникативный контроль), конфликтного потенциала и его временной динамики в профессиональной деятельности.

Практическая значимость

исследования определяется тем, что материал исследования положен в основу создания программы социально-психологического тренинга предупреждения конфликтных ситуаций. Разработанные рекомендации для диагностики и предупреждения конфликтных ситуаций могут быть использованы практическими психологами, работниками социальной сферы, руководителями всех рангов. Все это имеет прикладное значение для изучения процесса профессиональной и социальной адаптации,, организации эффективной психопрофилактической и коррекционной работы, а также в организации отбора и руководстве персоналом.

Страницы: 1 2 


Модель способностей
Эмоциональный интеллект — по определеню Дж. Мейера, П. Сэловея и Д. Карузо, группа ментальных способностей, которые способствуют осознанию и пониманию собственных эмоций и эмоций окружающих. Этот подход, считающийся наиболее ортодоксальным, получил название модели способностей. ...

Экспериментальное исследование. Характеристика методов, используемых в практической части выпускной квалификационной работы
Цель настоящего исследования: изучить особенности сюжетно-ролевой игры и возможности развития ребенка старшего дошкольного возраста с недостатками слухового восприятия в процессе игровой деятельности. Основной метод исследования: наблюдение и эксперимент. Наблюдение за игровой деятельностью испытуемых детей использовалась методика из кни ...

Особенности построения уроков в системе компенсирующего обучения
Как всякий урок, урок в системе компенсирующего обучения должен отличаться целостностью, взаимосвязанностью частей, единой логикой развертывания деятельности педагога и ученика, а также должнобыть логической единицей темы, раздела, курса. Однако этот урок имеет свою специфику, которая определена особенностями психического развития детей, ...