Введение.
Страница 2

Исследование психологических характеристик, влияющих на конфликтный потенциал личности, не получили еще должного освещения в психологии. Одной из попыток решения этой проблемы и стало наше исследование. Однако конфликтный потенциал личности может—по разному проявляться на разных этапах профессиональной деятельности личности, обнаруживая определенную временную динамику, исходя из этого наше исследование и посвящено изучению временной динамики конфликтного потенциала личности.

Предмет исследования

- конфликтный потенциал личности и его временная динамика в профессиональной деятельности.

Объектом исследования

выступали абитуриенты и студенты Московского Инженерно - Физического Института (Технического Университета), Московского Педагогического Государственного Университета, учителя московских школ работники социальной сферы и служащие НТР.

Цель

- исследование взаимосвязи психологических характеристик личности (локус контроля, экстраверсия, коммуникативный контроль), конфликтного потенциала и его временной динамики в профессиональной деятельности.

Практическая значимость

исследования определяется тем, что материал исследования положен в основу создания программы социально-психологического тренинга предупреждения конфликтных ситуаций. Разработанные рекомендации для диагностики и предупреждения конфликтных ситуаций могут быть использованы практическими психологами, работниками социальной сферы, руководителями всех рангов. Все это имеет прикладное значение для изучения процесса профессиональной и социальной адаптации,, организации эффективной психопрофилактической и коррекционной работы, а также в организации отбора и руководстве персоналом.

Страницы: 1 2 


Заключение.
Внимание- это направленность психики/ сознания на определенные объекты или явления, соответствующие потребностям субъекта, целям и задачам его деятельности; сосредоточение сознания на отдельных аспектах действительности, имеющих для субъекта устойчивую или ситуативную значимость. Внимание также в значительной мере определяется индивидуал ...

Анализ результатов
При анализе полученных данных в первую очередь хотелось бы остановиться на общих тенденциях формирования нравственных ценностей, представленных в выборке. Рассматривая принятые ценности-цели как нравственные ориентиры в формировании и реализации жизненной стратегии, можно выделить две абсолютно принимаемые ценности-цели: здоровье и счаст ...

Теоретические основы развития памяти у детей с задержкой психического развития в процессе учебной деятельности. Психолого-педагогическая характеристика детей ЗПР
Целенаправленное систематическое дошкольное воспитание и обучение имеет важнейшее значение для развития психики ребенка и последующего успешного обучения в школе. Полноценное усвоение детьми школьной программы во многом обусловлено уровнем их интеллектуального развития. Не случайно поэтому самое пристальное внимание психологов, педагогов ...