Психологический аппарат
Страница 2

Долгий период детства, во время которого взрослеющий человек зависит от родителей, оставляет за собой в Я как остаток особую формацию, в которой пролонгируется родительское влияние. Она получила название Сверх-Я. Когда Сверх-Я дифференцируется от Я или начинает противостоять ему, оно составляет третью силу, которое Я должно принимать во внимание. Действие Я оказывается адекватным, если оно одновременно удовлетворяет требованиям Оно, Сверх-Я и реальности- то есть, если оно в состоянии согласовать их потребности друг с другом. Детали связи между Я и Сверх-Я становятся абсолютно понятными, если проследить их в обратном порядке до позиции ребенка по отношению к его родителям. Это родительское влияние включает в себя не только индивидуальности фактических родителей, но и передаваемые через них семейные, расовые и национальные традиции, а также требования непосредственного социального слоя, который они представляют. Таким же образом в ходе развития индивида Сверх-Я получает вклады и от более поздних преемников и заместителей родителей, таких как учителя и образы из общественной жизни, представляющие привлекательные социальные идеалы. Надо отметить, что, несмотря на все свои фундаментальные различия, Оно, Сверх-Я имеют одну общую черту: они оба представляют влияния прошлого: Оно- влияние наследственности; Сверх-Я влияние того, что взято от других людей,- тогда как Я главным образом определяется собственным опытом индивидуума, то есть случайными, текущими событиями.

Страницы: 1 2 


Мимика
Мимика – движения мышц лица, и это главный показатель чувств. Исследования показали, что при неподвижном или невидимом лице собеседника теряется до 10-15% информации. В литературе отмечается более 20 000 описаний выражения лица. Главной характеристикой мимики является ее целостность и динамичность. Это означает, что в мимическом выражени ...

Вступление.
Процессы психического отражения характеризуются предметностью, избирательностью и направленностью. Как отмечал Э.Гуссерль (1859-1938), «всякое сознание «интенционально», т.е. является «сознанием о…» чем-либо». В обыденном языке эта направленность сознания на материальный или идеальный объект передается с помощью оборотов: я думаю о (чем- ...

Межнациональные различия невербального общения
Традиции общения различны у людей разных культур. Наиболее экспрессивные собеседники – южноевропейцы и американцы, наиболее сдержаны представители большинства культур Востока и скандинавы. Японцы тщательно контролируют жестикуляцию и мимику говорящего, считая их “телепатической передачей информации”. Однако глаза и лицо партнера они держ ...