Психологический аппарат
Страница 2

Долгий период детства, во время которого взрослеющий человек зависит от родителей, оставляет за собой в Я как остаток особую формацию, в которой пролонгируется родительское влияние. Она получила название Сверх-Я. Когда Сверх-Я дифференцируется от Я или начинает противостоять ему, оно составляет третью силу, которое Я должно принимать во внимание. Действие Я оказывается адекватным, если оно одновременно удовлетворяет требованиям Оно, Сверх-Я и реальности- то есть, если оно в состоянии согласовать их потребности друг с другом. Детали связи между Я и Сверх-Я становятся абсолютно понятными, если проследить их в обратном порядке до позиции ребенка по отношению к его родителям. Это родительское влияние включает в себя не только индивидуальности фактических родителей, но и передаваемые через них семейные, расовые и национальные традиции, а также требования непосредственного социального слоя, который они представляют. Таким же образом в ходе развития индивида Сверх-Я получает вклады и от более поздних преемников и заместителей родителей, таких как учителя и образы из общественной жизни, представляющие привлекательные социальные идеалы. Надо отметить, что, несмотря на все свои фундаментальные различия, Оно, Сверх-Я имеют одну общую черту: они оба представляют влияния прошлого: Оно- влияние наследственности; Сверх-Я влияние того, что взято от других людей,- тогда как Я главным образом определяется собственным опытом индивидуума, то есть случайными, текущими событиями.

Страницы: 1 2 


Теоретические подходы к понятию фобий и страхов. Классификация форм страхов в психиатрии
МКБ -10 (международная классификация психических заболеваний) следующим образом классифицирует патологические формы страха (см. таблицу 1). F40. Тревожно-фобические расстройства F40.00. Агорафобия без панического расстройства F40.01. Агорафобия с паническим расстройством F40.1. Социальная фобия F40.2. Специфические (изолированные) фобии ...

Основы полового воспитания. Теоретические основы
Прежде чем перейти к изучению проблемы исследования следует определить тот категориальный аппарат, который поможет наиболее глубоко проникнуть в научные основы полового воспитания. Основополагающей в разделе "половое воспитание мы считаем категорию пола. "Пол" - понятие многогранное, которое рассматривается в науке с разны ...

Психологические особенности проведения деловых переговоров и бесед. Деловые переговоры, беседы. Методы и техника ведения деловой беседы
Деловое общение обусловлено социальными процессами, но, прежде всего взаимодействием свободных и творчески активных индивидуальных деятелей. Переговоры — это особый вид совместной деятельности двух или нескольких лиц, не связанных отношениями прямого подчинения, направленной на решение стоящих перед ними проблем. Задача переговоров состо ...