Итоги контрольного этапа
Страница 1

Для решения поставленных задач на формирующем этапе, нами было проведено повторное диагностическое обследование, на котором мы использовали те же методики, что и на констатирующем этапе: «Уровень зрительного запоминания», «Запоминание 10 слов» методика А. Лурия, «Таблицы Шульте».

Контрольный этап проходил с 31.10.2008 г. по 2.11.2008 г.

Проанализировав результаты диагностики «Уровень зрительного запоминания», мы можем сказать, что у учеников №№1 уровень зрительного запоминания слов остался неизменным. У учеников №№2,3,4,7 уровень запоминания слов снизился на 10%. Мы предполагаем, что это связано с тем что эти ученики долго болели, поэтому не посещали учебные занятия и занятия с использованием дидактических игр на развитие памяти. У учеников №№6,8,9,10 уровень зрительного запоминания слов увеличился на 10–20%. Уровень зрительного запоминания геометрических фигуг у учащихся №№3,4 остался неизменным. У учеников №№1,2,5,6,7,8,9,1 – уровень зрительного запоминания геометрических фигур повысился на 9–34%. Все данные представленны в таблицах и графиках (см. Приложение Б, В, Г)

Проведя повторно диагностику «Запоминание 10 слов», мы увидели, что уровень кратковременной памяти значительно увеличился это 90% учащихся (№1,2,3,4,5,6,7,8,10) находятся на высоком уровне развития кратковременной памяти. У 10% обладает средний уровень. Уровень долговременной памяти так же увеличился. 80% учащихся (№№1,2,5,6,7,8,10) находятся на высоком уровне развития долговременной памяти. У 20% учащихся (№№3,4) наблюдается средний уровень развития долговременной памяти. Результаты представлены в виде таблиц и графиков (см. Приложение В, Г.П).

Проведя повторную методику «Таблицы Шульте», мы увидели, что показатель эффективности работы увеличился на 10%, то есть 90% учащихся (№№1,2,4,5,6,7,8,9,10) находятся на низком уровне эффективности работы и 10% детей (№3) находятся на среднем уровне. Степень врабатываемости значительно увеличилась. 40% учащихся находятся на высоком уровне врабатываемости (№№2,3,4,8) и 60% учеников (№№1,5,6,7,9,10) находятся на среднем уровне врабатываемости. Результаты методики нам так же показывают и значительное повышение уровня психической устойчивости. У 20% детей (№№3,8) наблюдается низкая психическая устойчивость. У 20% учащихся (№№5,10) средняя и у 60% (№№1,2,4,6,7,9) высокая психическая устойчивость. Результаты можно увидеть в таблицах и диаграмах (см. Приложение Ж, И, Л, М). Среднее время работы с таблицей 1 составляет 72 секунды, с таблицей 2 составляет 75, с таблицей 3 составляет 75, с таблицей 4 сотавляет 72, с таблицей 5 составляет 73 секунды. Составив сравнительный график «Кривая истощаемости (утомляемости)» мы можем увидеть значительное изменение продуктивности внимания, то есть дети стали за небольшой промежуток времени справляться с заданием.

Исходя из выше изложенного, мы можем сделать вывод о том, что:

1) В результате реализации коррекционной работы с учащимися заметно повысилась продуктивность памяти.

2) Коррекция познавательных процессов, влияющих на развитие детей, прошла успешно.

Страницы: 1 2


Наблюдение
На протяжении четырёх лет мы наблюдали за тем, что привлекает людей в айкидо. Их мотивировки и приоритеты были разными, но всех объединяло одно – стремление обогатить собственную жизнь чем-то существенным. Одни хотели обрести навыки самообороны, другие просто поддерживать физическую форму, третьи изучить медитативные аспекты движения в п ...

Карта конфликта
Для того чтобы конфликт разрешить, для начала его необходимо проанализировать, т.е.: - понять, что же происходит; - выяснить природу конфликта; - разрешить конфликт. X. Корнелиус и Ш. Фэйр предложили для этого использовать "карту конфликта» Карта помогает нам увидеть и проанализировать то, на что можно было бы просто не обратить вни ...

Психологические особенности проведения деловых переговоров и бесед. Деловые переговоры, беседы. Методы и техника ведения деловой беседы
Деловое общение обусловлено социальными процессами, но, прежде всего взаимодействием свободных и творчески активных индивидуальных деятелей. Переговоры — это особый вид совместной деятельности двух или нескольких лиц, не связанных отношениями прямого подчинения, направленной на решение стоящих перед ними проблем. Задача переговоров состо ...