Приложение
Страница 1

13.10.09 Урок в кабинете психолога

Цель: определение уровня и развития познавательных процессов

Общие задачи

:

o развитие познавательных процессов;

o развитие логического мышления;

o развития внимания;

o развитие зрительной памяти

Оборудование:

§ карточки с заданиями,

§ карандаш,

§ бумага,

§ стол,

§ доска

Ребенок: Саща -3 класс, обучается по программе норма

Диагноз- глухота

Описание задания

Задачи

Слова психолога

Действия ребенка

Психологическая установка

Подготовить ребенка к работе, выработать мотивацию

«Будем заниматься?»

Кивает головой, соглашается

Задание №1

На доске написаны цифра: 7, 8, 9… надо доставить число

Развитие логического мышления

«Саша какое следующее идет число?»

Ребенок правильно определяет число, ставит цифру 10

Задание №2

На доске таблички с временами года и их обозначениями. Ребенку надо назвать времена года и изобразить эти символы самому

Развитие внимания

«Саша, какие ты знаешь времена года?»

«Давай изобразим их на бумаге»

Ребенок называет 4 времени года и затем рисует символы

Задание№3

На картинке наложены несколько цифр одна на другую, ребенок должен сказать какие цифры он видит

Развитие внимания

«Саша, на этой картинке спутались цифры, скажи какие цифры здесь»

Ребенок говорит , что это 1, 4,3

Физ. Минутка

Выполнятся 2-3 упр. по 10 раз каждое. Психолог показывает упражнения и с вместе с ребенком выполняет

Расслабить эмоциональное напряжение ребенка

«Давай немного отдохнем, повторяй за мной упражнения»

Ребенок охотно повторяет упражнения

Задание №4

На доске картинки с изображением круга, квадрата и гриба и т.л., ребенку надо их назвать, запомнить и воспроизвести

Развитие зрительной память

«Саша, назови картинки на доске и запомни их»,

«Хорошо, теперь я их закрою а ты скажешь какие были картинки»

Ребенок называет правильно все картинки. Про воспроизведение немного затрудняется, но называет правильно

Заключение

На доске написаны слова в прошедшем времени на табличках: решали, рисовали, думали, читали

Развитие временного отношения у ребенка и подведение итогов

«Что мы делали?»

Ребенок отвечает на вопрос и читает таблички: читали, решали, рисовали, думали

17.10.09

Занятие в сенсорной комнате

Цель занятия : Развитие психических процессов и формирование психического здоровья детей с нарушением слуха

Общие задачи:

o Снижение уровня психо-эмоционального напряжения;

o Профилактика плоскостопия;

o Развитие равновесия и координации движения;

o Развитие внимания и речи

Материалы и оборудование:

§ Сухой бассейн;

§ Сенсорные мячи;

§ Воздушно - пузырьковые колбы;

§ Напольные маты;

§ Проектор направленного света «Жар-птица»;

§ Зеркальный шар;

§ Напольная сенсорная дорожка;

§ Тактильные шарики;

Таблички со словами:

ü Ходить по дорожке;

ü Плавать в бассейне;

ü Играть с мячом

Дети: Эдуард – 7 лет,1 класс, обучается по программе норма, отстает на 3 года

Сережа – 8 лет, 1 класс, программа норма, отстает на 3 года

Описание задания

Задачи

Слова психолога

Действия детей

Ознакомление с действиями занятия. Психолог проговаривает и показывает на таблички

Ввести ребенка в курс дела

«Ребята сегодня мы будем ходить по дорожке, плавать в бассейне, играть с мячом»

Дети слушают и читают таблички

Задание№1

Игра: «Кто за кем»

шагать по напольной сенсорной дорожке и называть самостоятельно фрукты которые знаешь

тоже самое, но надо называть имена которые знаешь

Стимуляция

анализаторов

подошв ног

«Эдуард, тебе надо шагать по одному шагу после того как назовешь фрукт. Надо дойти доконца дорожки»

«Сережа тебе надо называть имена которые ты знаешь и шагать по дорожке»

Эдуард быстро выполняет задание, называет фрукты : банан, яблоко, мандарин, груша, лимон

Сережа тоже справляется с заданием и называет имена: Сережа, Эдик, Саша, Никита, Людмила

Задание №2

Нужно залезть в бассейн и там выполнить ряд упражнений

Расслабление мышц спины, ягодичной области и ног

«Сейчас мы будем плавать, залезайте в бассейн. Полежите. Теперь спрячьтесь, перевернитесь, сделайте велосипед»

Дети с удовольствием выполняют все указания

Задание №3

«Упражнения с мячом»

Предоставляются два мягких мяча –меленький и большой. Нужно выполнить на них упражнения.

Общее расслабление мышц

«Эдуард ляг на мяч животом, тебе надо перекатываться, а я тебе помогу. Теперь ляг спиной. Теперь сядь и держи спинку прямо»

Дети все выполняют и даже входят в азарт

Задание №4

«Дыхательная гимнастика»

На матраце ребенок поднимает ручки , опускается и на выдохе говорит букву «у» и «а». Психолог занимается с каждым отдельно.

Правильная постановка дыхания

«Сережа садись на матрац. Теперь подними ручки и опускайся назад и говори звук «у». теперь «а»

Выполняют удовольствием, произносят громка на выдохе звуки

Задание №5

«Упражнения с маленькими мягкими мячиками»

Надо катать щарики в руках и по всему телу

Развитие мелкой моторики рук

«Давайте возьмем шарики и покатаем их в раках. Теперь по телу»

Дети катают шарики

Заключение

Развитие правильного временного отношения

«Дети, что мы сегодня делали?»

Дети читают на стенде таблички в прошедшем времени: ходили по дорожке,

Играли с мячом,

Плавали в бассейне

Страницы: 1 2 3


Эмоциональный интеллект
В последние годы внимание специалистов в области психологии одаренности и творчества привлекла проблематика, прежде разрабатывавшаяся далеко за пределами этой отрасли. Новое направление получило наименование "исследование эмоционального интеллекта". Эти изыскания также реанимировали весьма давние рассуждения и исследования проб ...

Виды самооценки и факторы, влияющие на ее развитие
Самооценке и ее развитию у человека в психологии посвящено значительное число работ. Разработаны особые методические процедуры изучения самооценки. Установлено, что самооценка может быть адекватной (реальной, объективной) и неадекватной. В свою очередь, неадекватная самооценка может быть заниженной и завышенной. Каждая из них специфическ ...

Эмпирическое исследование проблемы влияния детско-родительских отношений на межличностные отношения старших дошкольников. Организация исследования
Изучение детско-родительских отношений в семье дает ключ к пониманию того, как воздействуя на эти отношения, можно влиять на межличностные отношения старших дошкольников к сверстникам. Гипотеза: предполагается, что есть связь между детско-родительскими отношениями в семьях и межличностными отношениями старших дошкольников; проведение спе ...