Приложение
Страница 2

17.10.09 г.

Открытый урок

Тема: «Профессия в нашей жизни»

Цель: Преодоление трудности профессионального самоопределения, осознания жизненных ценностей

Задачи:

o постановка и принятие проблемы профессионального самоопределения

o определение профессиональных интересов и склонностей

o осознание смысла профессиональной деятельности

Дети : 11 класс (выпускной), 4 человека : Мадина, Илья, Максим и Роман

Описание: психологический урок 30 мин.

Задание

Задачи

Слова психолога

Действия учеников

Задание №1

«Что такое профессия»

Психолог вводит в курс урока, рассказывает о том, что такое знание рынка труда. Показывает схему трехсоставляющих необходимых учитывать в выборе профессии (схема прилагается).

-Выявить адекватность выбора будущей профессии.

-Оценка своих возможностей.

-Выяснить адекватность понимания ребенком что ему для будущей профессии нужно

«Ребята тема нашего урока – «Профессия в нашей жизни». (рассказывает о профессии).»

«Вам нужно написать на бумаге, опираясь на схкму, кем вы хотите стать, свои возможности и то что для этого нужно».

Мадина: хочет выучиться на кондитера работать кондитером. Она умеет вкусно готовить и делать торты. Заработная плата средняя. Хочет быть домохозяйкой.

Максим: Желает жить интересно, заниматься спортом, быть бизнесменом. Ему нужно учиться, развиваться, закончить институт.

Рома: Хочет работать автослесарем. У него уже есть опыт. Может работать мастером на СТО. Нужна хорошая заработная плата.

Илья: Хочет построить свой стадион, работать тренером. Нужно ему учиться и нужно много денег для этого.

Задание №2

«Жизненные ценности»

На доске написан ряд слов, таких как:

здоровье

развлечения

интересная работа

наличие верных друзей

честность

творчество

счастливая семейная жизнь

терпимость

интеллект, развитие

активность

сила воли

Определить представление детей о жизненных ценностях.

«Ребята посмотрите на доску и прочитайте слова».

«Как вы думаете что такое жизненные ценности, подберите слова которые по вашему мнению сюда подходят»

Мадина: терпимость, честность, наличие верных друзей, интересная работа, счасиливая семейная жизнь

Максим: интересная работа, счастливая семейная жизнь, активность, честность, сила воли

Рома: свобода, сила води, терпимость

Илья: интересная работа, интеллект, честность, наличие верных друзей

Задание №3

«Узнай кто это»

Дети изображают мимикой профессию.

Затем определяют ценности которые должны быть характерными для этой профессии

Выяснить на сколько хорошо дети понимают представление о профессии.

«Перед вами коробка с бумажками на которых написаны различные профессии, вы должны вытянуть одну и изобразить эту профессию, а остальные должны угадать что это»

«Теперь скажите какие ценности должны быть у этой профессии из списка на доске»

Дети очень красочно изображают:

Мадина- преступника;

Максим – домохозяйка;

Рома – учитель;

Илья – бизнесмен

Дают характеристики:

Мадина- твердая воля, свобода

Максим – трудолюбие, счастливая семейная жизнь

Рома – самостоятельность, развлечения

Илья – наличие верных друзей

Задание № 4

«Ценности для моей будущей профессии»

Определение профессиональных ценностей для своей професии

«А какие нужны ценности для вашей профессии?»

Ребята смотрят на доску и читают

Мадина – трудолюбие, развитие, терпение, интеллект

Максим – трудолюбие, терпение

Рома – терпение, трудолюбие

Илья – активность, интеллектуальное развитие, трудолюбие, терпение

Задание №5

«Рассказ»

Психолог читает небольшой рассказ про 3-х каменщиков (сам рассказ прилагается). Ребята отвечают на вопросы

Осознание смысла профессиональной деятельности

«Сейчас я вам расскажу историю про 3-х каменщиков, слушайте внимательно.» (читает рассказ)

«Как вы думаете кто из трех каменщиков видел цель своей работы?»

Мадина отвечает, что третий видел,

Илья и Роман добавляют, что второй и третий не видят цели своей жизни,

Максим со всеми соглашается

Заключение

«Молодцы, вы сегодня хорошо поработали, урок окончен».

Дети прощаются

Страницы: 1 2 3


Особенности взаимоотношений
Одна из главных особенностей подросткового возраста – смена значимых лиц и перестройка взаимоотношений с взрослыми. «Мы и взрослые» - постоянная тема подростковых размышлений. Конечно возрастное «Мы» существует и у ребенка. Но ребенок принимает различие двух миров (детского и взрослого) и то, что отношения между ними неравноправны, как н ...

Сравнение животного и человека
Итак, в процессе антропогенеза сформировался новый человеческий генотип. Благодаря чему человек стал автономным существом. Животные бессознательны, ими руководят инстинкты. Общественному сознанию присущи существенные особенности: 1) общественное сознание является системной, характеризуется взаимосвязанностью; 2) оно основано на обществен ...

Принуждение (борьба, соперничество, конфронтация)
Тот, кто выбирает данную стратегию поведения, прежде всего исходит из оценки личных интересов в конфликте, как высоких, а интересов своего соперника — как низких. Выбор стратегии принуждения в конечном итоге сводится к выбору: либо интерес борьбы, либо взаимоотношения. Выбор в пользу борьбы отличается стилем поведения, который характерен ...