ЗаключениеСтраница 2
Мера эффективности личностно-ориентированных педагогических технологий существенно зависит от того, в какой степени полно представлен в них человек в его многообразной субъекности и субъективности, как учтены его особенности, каковы перспективы их развития и угасания. Отсюда - приоритет субъектно-смыслового обучения и воспитания по сравнению с информационным, направленность на формирование у детей субъектных картин мира в отличие от однозначных "программных" представлений. Смыслопоисковый диалог, включение учебных задач в контекст жизненных проблем - приоритетные формы организации педагогического взаимодействия.
Личностно-ориентированные технологии означают персонализацию педагогического взаимодействия, которая требует адекватного включения в этот процесс личностного опыта. Деперсонализированное педагогическое взаимодействие жестко детерминируется ролевыми предписаниями, что противоречит полисубъектному (диалогическому).
Персонализация и диалогизация образовательно-воспитательного процесса - это не возврат к парной педагогике, поскольку они опираются на применение целой системы форм сотрудничества. При их использовании должна соблюдаться определенная последовательность, динамика: от максимальной помощи педагога по решению учебных и воспитательных задач к постепенному нарастанию собственной активности воспитанника до полной саморегуляции в учебно-воспитательном процессе и появлению отношений партнерства между ними. Перестройка форм сотрудничества, связанная с изменением позиций педагога и воспитанника приводит к возможности самоизменения субъекта воспитания и обучения самостоятельно прокладывающему себе пути саморазвития.
Овладевая теорией и методико-технологической основой личностно-ориентированного педагогического подхода и взаимодействия, педагог, обладающий высоким уровнем педагогической культуры и достигающий вершин в педагогической деятельности в перспективе сможет и должен использовать свой потенциал для собственного личностного и профессионального роста.
Схема системной детерминации развития личности.
В качестве отправной точки при анализе проблемы природной и социальной детерминации человека, а также связанных с ней вопросов о роли социальной среды в развитии личности, движущих сил развития личности, ее жизненного пути, структуры личности, творчества, личностного выбора и, наконец, характера и способностей личности может быть дана ...
Роль и функции менеджера в современной организации
В данной главе мы определим главные задачи и функции менеджера, тут будет рассмотрена проблема того, что должен делать менеджер, чтобы организация могла эффективно работать. Управление – это взаимоотношения людей, поэтому для эффективности работы организации очень важно поведение работников и менеджеров, которые занимаются координацией р ...
Теория развития компетентности К. Двек.
Кэрол Двек и ее коллеги предположили, что различия между достижением и компетентностью следует рассматривать, учитывая свойственные людям представления об истоках этих мотивов. Двек утверждает, что одни люди осознают компетентность как навыки и знания, которыми они в данный момент обладают. Они говорят себе: «Я таков, и, следовательно, э ...