ЗаключениеСтраница 2
Мера эффективности личностно-ориентированных педагогических технологий существенно зависит от того, в какой степени полно представлен в них человек в его многообразной субъекности и субъективности, как учтены его особенности, каковы перспективы их развития и угасания. Отсюда - приоритет субъектно-смыслового обучения и воспитания по сравнению с информационным, направленность на формирование у детей субъектных картин мира в отличие от однозначных "программных" представлений. Смыслопоисковый диалог, включение учебных задач в контекст жизненных проблем - приоритетные формы организации педагогического взаимодействия.
Личностно-ориентированные технологии означают персонализацию педагогического взаимодействия, которая требует адекватного включения в этот процесс личностного опыта. Деперсонализированное педагогическое взаимодействие жестко детерминируется ролевыми предписаниями, что противоречит полисубъектному (диалогическому).
Персонализация и диалогизация образовательно-воспитательного процесса - это не возврат к парной педагогике, поскольку они опираются на применение целой системы форм сотрудничества. При их использовании должна соблюдаться определенная последовательность, динамика: от максимальной помощи педагога по решению учебных и воспитательных задач к постепенному нарастанию собственной активности воспитанника до полной саморегуляции в учебно-воспитательном процессе и появлению отношений партнерства между ними. Перестройка форм сотрудничества, связанная с изменением позиций педагога и воспитанника приводит к возможности самоизменения субъекта воспитания и обучения самостоятельно прокладывающему себе пути саморазвития.
Овладевая теорией и методико-технологической основой личностно-ориентированного педагогического подхода и взаимодействия, педагог, обладающий высоким уровнем педагогической культуры и достигающий вершин в педагогической деятельности в перспективе сможет и должен использовать свой потенциал для собственного личностного и профессионального роста.
Характеристика действий
Действие - структурная единица деятельности, которая определяется направлением на достижение цели. Действиями называются движения, направленные на предмет и преследующие определенную цель.[3] Совокупность действий, объединенных общей целью и выполняющих определенную общественную функцию, и составляет деятельность. Виды действия. Деятельн ...
Функциональные и дисфункциональные последствия конфликта
К функциональным последствиям конфликта относятся: - Конфликты способствуют развитию и изменению в организации, так как открывают недостатки в организации, выявляют противоречия. Они помогают снизить сопротивление изменениям. - Конфликты способствуют поддержанию динамического равновесия и общественной стабильности. Причины вскрываются, а ...
Анализ результатов исследования
В нашем исследовании приняли участие 40 подростков (20 девочек и 20 мальчиков) учащихся краснодарской СОШ № 48 и ЦДОД «Малая академия», средний возраст которых 14,2 лет. Им был предложен описанный выше комплекс диагностических методик и 45 минут времени для работы с ним. После чего результаты были подвергнуты количественному анализу и за ...