Заключение

"Тоталитарная группа" является сообществом людей, объединенных сильной привязку связанность в определенной системы ценностей, идеологической программы, тенденции или фигуре, которая воплощает в своем образе эту систему ценностей. Такая группа имеет четкую иерархическую авторитарную структуру, особую и прочную модель отношений, верований, практики, собственную аксионормативну систему, которая противоречит общепризнанным демократическим ценностям; производит собственную субкультуру, что противопоставляется господствующей в обществе, и даже отрицает любую культуру; реформируя программу интегрирования индивида в коллектив, отработанную методику тотального подчинения личности группе, ее биологических и социогенных потребностей - групповым потребностям и целям.

Появление тоталитарных групп способствуют как объективные процессы в обществе, так и субъективные факторы, связанные с особенностями жизни отдельной личности.

В тоталитарном группе осуществляется десоциализацию личности (как девиация социализации. Десоциализацию можно определить как процесс усвоения некоторых новых субкультурных ценностей, норм, ролей, навыков вместо прежних, характерных для определенных политических, культурных, религиозных, социальных групп и институтов, недостаточно усвоенных, устаревших или модифицированных.

В десоциализованои личности искажается аксионормативна система, в частности регулирующие факторы (социальные установки, мировоззренческие ценностные ориентации) и детерминирующая факторы (унаследованные и приобретенные потребности. С помощью социально-психологических механизмов социального наследования, внушения, идентификации себя с группой, прививаются псевдопотребы. В ходе десоциализацию не срабатывают защитные функции психики личности, разрушается самооценка.

Всеми средствами влияния, всеми видами и формами общения и взаимодействия потребности-цели личности пытаются поставить под тотальный контроль со стороны группы, чтобы получить возможность направлять его поступки, деятельность, линию поведения на реализацию групповых потребностей.

Во тотальным контролем в тоталитарной группе находится весь ритм жизни, эмоции и чувства, мышление, поведение личности, информация, поступающая извне. Результатом этого процесса является формирование псевдоособистости, раздробленной по своей структуре, по диссоциирован состоянием.

В тоталитарном группе личность тоже самореализуется, но оценка со стороны общества, ближайшего социального окружения этой самореализации является негативной, поскольку она носит антигуманную направленность

Следствием пребывания личности в тоталитарном группе есть как внешние психосоматические изменения, так и внешние и внутренние психосоциальные - отчуждение личности от внешнего мира, ее направленность только на внутренний мир с искаженными ценностями, потребностями, установками, идеалами, нравственными ориентирами, нормами, агрессивность, фанатичный защита доктрины группы, ее идей, идеологии "спасение души или человечества" только в этой группе, неспособность рационально оценивать окружающий мир и изменения, произошедшие с ней.

Процесс возвращения личности к предыдущему, но уже нового нормального социально-психологического состояния, к социальным нормам и ценностям, присущим обществу, можно определить как ресоциализацию. Это сложный этап в жизни личности, который она самостоятельно не может преодолеть, и который требует квалифицированной помощи извне (бригады, состоящей из психологов, психиатров, медиков, бывших членов группы, вышли из нее и прошли ресоциализацию успешно. Для квалифицированной помощи жертвам тоталитарных групп нужен специализированный реабилитационный центр.

Если в фундаменте социализации заложен механизм создания человека, то в фундаменте десоциализацию - механизм ущерба для тех черт, качеств, которых личность приобрела в обществе, определенном социальном окружении.

Новое социально-культурная среда группы используется харизматичными лидерами для сокрытия истинных намерений, потребностей - целей ее лидеров.


Формирующий этап эксперимента по исследованию влияния детско-родительских отношений в семье на межличностные отношения старших дошкольников. Подходы к коррекции в системе детско-родительских отношен
Как и любой объект, детско-родительские отношения обладают не только содержательными характеристиками («Что это, какое оно?»), но прикладными характеристиками («Что с этим делать?»). В практической деятельности этот вопрос связан с пониманием того, на что именно необходимо делать упор во взаимодействии с родителями, если возникает необхо ...

Совместная деятельность детского сада и школы в работе с младшим школьником в рамках семейной социализации
Рассмотрев, детский сад и школу, нам необходимо узнать, а как же они помогают непосредственно младшему школьнику. Ведь это тот возраст, когда ребенок еще совсем недавно выпустился из детского сада и еще не привык, не знает новых порядков, нового места, общества школы. Нам необходимо узнать, как же школа решает эти проблемы (если решает) ...

Таксисы
Как и на более низких уровнях эволюционного развития, пространственная ориентация совершается на высшем уровне элементарной сенсорной психики, преимущественно на основе примитивных таксисов. Но с усложнением жизнедеятельности организмов возрастают и требования к локализации биологически значимых компонентов среды по их биологически незна ...