Результаты изучение связи родительского отношения и социометрического
статусаСтраница 1
Результаты изучения родительского отношения.
Высокие тестовые баллы по соответствующим шкалам интерпретируется как.
- отвержение (17 высокие значения).
- социальная желательность (63% высокие значения).
- симбиоз (43% высокие значения).
- гиперсоциализация (13% высокие значения).
- инфантилизация (инвалидизация) (23% высокие значения).
1. Шкала «принятие-отвержение». Данная шкала отражает интегральное эмоциональное отношение к ребенку. Содержание одного полюса шкалы: родителю нравится ребенка, таким какой он есть. Родитель уважает индивидуальность ребенка, симпатизирует ему. Родитель стремится проводить много времени с ребенком, одобряет его интересы и планы. На другом полюсе шкалы: родитель воспринимает своего ребенка плохим, неприспособленным, неудачливым.
Мать считает, что ребенок не добьется успеха в жизни, из-за низких способностей, небольшого ума, дурных наклонностей. По большей части родители испытывают к ребенку злость, досаду, раздражение, обиду.
2. Шкала «кооперация». Содержательно данная шкала раскрывается так: родитель заинтересован в делах и планах ребенка, старается во всем помочь ребенку, сочувствует ему. Родитель высоко оценивает интеллектуальные и творческие способности ребенка, испытывает чувство гордости за него. Он поощряет инициативу и самостоятельность ребенка, старается быть с ним на равных. Родитель доверяет ребенку, старается встать не его точку зрения в спорных вопросах. Трое родителей имеют показатели выше среднего по данной шкале.
3. Третья шкала отражает межличностную дистанцию в общении с ребенком. Содержательно эта тенденция описывается так: родитель ощущает себя с ребенком единым целым, стремится удовлетворить все потребности ребенка, оградить его от трудностей и неприятностей в жизни. Родитель постоянно ощущает тревогу за ребенка, ребенок ему кажется маленьким и беззащитным. Тревога родителя повышается, когда ребенок начинает быть автономным в силу обстоятельств, так как по своей воле родитель не предоставляет ребенку самостоятельности никогда.
4. Шкала «Авторитарная гиперсоциализация» отражает форму и направление контроля за поведением ребенка. При высоких значениях в отношении четко просматривается авторитаризм. Родитель требует от ребенка безоговорочного послушания и дисциплины. Он старается навязать ребенку во всем свою волю, не в состоянии стать на его точку зрения. За проявление своеволия ребенка сурово наказывают. Родитель пристально следит за социальными достижениями ребенка, его индивидуальными особенностями, привычками, мыслями, чувствами.
5. Шкала «маленький неудачник» отражает особенности восприятия и понимания ребенка родителем. Высокие показатели по данной шкале означают, что в родительском отношении данных родителей имеются стремления инфантилизировать ребенка, приписать ему личную и социальную несостоятельность. Интересы, увлечения ребенка, его мысли и чувства кажутся родителю детскими, несерьезными. Ребенок представляется не приспособленным, не успешным, открытым дурным влияниям. Родитель не доверяет своему ребенку, досадует на его неуспешность и неумелость. В связи с этим родитель старается оградить ребенка от трудностей жизни и строго контролировать его действия.
Результаты изучения межличностных отношений в группе дошкольников отражены в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Результаты изучения социометрического статуса
|
Социометрический статус |
Кол-во |
% |
|
популярные |
7 |
23 |
|
предпочитаемые |
18 |
60 |
|
изолированные |
3 |
10 |
|
отвергаемые |
2 |
7 |
|
Всего |
30 |
100 |
Таким образом, большинство дошкольников обладают благополучным статусом в системе межличностных отношений. 7 детей имеют социометрический статус «звезды», что составляет 23% от общего числа детей, 18 дошкольников относятся к группе «предпочитаемы» (60%) , только 3 детей имеют неблагополучный статус изолированных» (10%) 2 детей – статус отвергаемых – 7%.
Дальнейшим этапом нашего исследования явилось соотнесение характера детско-родительских отношений и социометрического статута ребенка.
С этой целью был осуществлен корреляционный анализ (электронная программа Статистика 6).
Занятие №9 «В гостях у кошки»
Цель: развитие распределения, концентрации и объёма внимания, наблюдательности. Задачи: 1. Развивать распределение, объём и концентрацию внимания, наблюдательность. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Оптимизировать ориентировку в пространстве. 4. Создать положительный эмоциональный фон занятия. 5. Воспитывать уважение к окружающему мир ...
Констатирующий этап эксперимента
Исследования проводились в МДОУ ЦРР детском саду №311. Это единственное в г. Новосибирске ДОУ для детей с нарушением слуха. Детский сад работает по программе «Воспитание и обучение глухих дошкольников» для спец. дошкольного учреждения, утвержденная министерством образования. Функционирует: одна ясельная группа преддошкольного возраста и ...
Исследование влияния детско-родительских отношений на формирование
самооценки детей старшего дошкольного возраста. Методическое
обеспечение исследования
Целью данного исследования было исследование влияния детско-родительских отношений на формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста. Исследование проводилось в городе Красноярске с 14.10.2007 по 19.04. 2008 года. Для проведения исследования было выбрано детское дошкольное учреждение Кировского района г. Красноярска (№ 224). ...
