Другая психология » Влияние семейных отношений на отношения со сверстниками » Результаты изучение связи родительского отношения и социометрического статуса

Результаты изучение связи родительского отношения и социометрического статуса
Страница 2

Таблица 2.2

Сводная матрица интеркорреляций показателей родительского отношения и статуса в межличностных отношениях

Принятие

(1)

Кооперация

(2)

Симбиоз

(3)

Гиперсоц

(4)

Инфантилизация (5)

Статус

(6)

,00

-0,07

0,48

0,24

0,01

-0,75

-0,07

1,00

-0,01

-0,10

-0,22

0,18

0,48

-0,01

1,00

0,13

0,18

-0,43

0,24

-0,10

0,13

1,00

-0,11

-0,33

0,01

-0,22

0,18

-0,11

1,00

0,07

-0,75

0,18

-0,43

-0,33

0,07

1,00

Таким образом, корреляционный анализ установил:

1. Наличие отрицательной связи между социометрическим статусом и родительским отношением принятие (r=-0,75, р<0,05). Чем выше статус, тем в большей степени родитель принимает ребенка таким, каков он есть, уважает индивидуальность ребенка.

2. Наличие отрицательной связи между социометрическим статусом и родительским отношением «симбиоз» (r=-0,43, р<0,05). Это значит, что детям, имеющим благополучные статусы, родители предоставляют больше автономии, не испытывают сильной тревоги, поощряют их независимость

3. Наличие отрицательной связи между социометрическим статусом и родительским отношением гиперсоциализация (r=-0,33, р<0,05). Это означает, что для родителей детей с более высоким социометрическим статусом в меньшей степени характерна авторитарная установка в воспитании.

Таким образом, для популярных и принятых детей характерно преобладание низких значений по шкалам опросника детско-родительских отношений. Родитель уважает индивидуальность ребенка, одобряет его интересы и планы. Родитель предоставляет ребенку автономность, чрезмерно не опекает его. В то же по шкале «кооперация» (высокие значения) отчетливо прослеживается формирование социально желательного образа ребенка: родитель поощряет инициативу и самостоятельность ребенка.

Изолированные и отверженные дети имеют следующие характеристики родительского отношения: большинство родителей детей, которые имеют неблагополучный социометрический статут, не принимают своего ребенка, критикуют его, считают неприспособленным, неудачником, формируют в нем образ социальной желательности, а также испытывают тревогу за ребенка, не поощряют его самостоятельности. Часть родителей детей данной статусной группы строго контролируют ребенка, что выражается в их гиперсоциализации.

Таким образом, можно утверждать, что родительское отношение к ребенку-дошкольнику влияет на его социометрический статус. Поощрение автономии ребенка, вера в его силы, эмоционально-насыщенные отношения благоприятно сказываются на характере межличностных отношений дошкольника в группе детского сада. Гипотеза о взаимосвязи родительского отношения и социометрического статуса в группе дошкольников была доказана на уровне статистической значимости при р<0,05.

Страницы: 1 2 


Исследование
В настоящей работе приводятся результаты исследования, в котором преследовались следующие цели: 1. Сделать количественное сравнение позитивных и негативных эмоций, хранящихся в долговременной памяти. 2. Выявить наиболее типичные примеры положительных и отрицательных категорий эмоций. В нашем исследовании было опрошено 30 человек, причем ...

Особенности развития памяти у детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста
Мир, в котором мы живем, непрестанно воздействует на человека многими своими сторонами, но только часть происходящего вокруг оказывается в сознании. В этом проявляется избирательный характер нашего подсознания. В указанных двух свойствах видят обычно сущность внимания, понимая его как направленность и сосредоточенность сознания на опреде ...

Движения
Огромное разнообразие «экологических ниш», занимаемых насекомыми и другими членистоногими, обусловило, естественно, развитие весьма различных форм приспособления в области строения и поведения этих животных. Наиболее существенным и характерным для эволюции членистоногих, особенно насекомых, было завоевание новой среды обитания – суши. Чл ...