Другая психология » Психические особенности общения младших школьников » Психические особенности общения в младшем школьном возрасте. Психическое развитие в младшем школьном возрасте. Физическое, психическое и психофизиологическое развитие ребенка.

Психические особенности общения в младшем школьном возрасте. Психическое развитие в младшем школьном возрасте. Физическое, психическое и психофизиологическое развитие ребенка.

Начало младшего школьного возраста определяется моментом поступления ребенка в школу. Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6 – 7 до 9 – 10 лет.

В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Младшие школьники легко отвлекаются, не способны к длительному сосредоточению, возбудимы, эмоциональны.

Начало школьного обучения практически совпадает с периодом второго физиологического кризиса, приходящегося на возраст 7 лет (в организме ребенка происходит резкий эндокринный сдвиг, сопровождаемый бурным ростом тела, увеличением внутренних органов, вегетативной перестройкой).

В младшем школьном возрасте отмечается неравномерность психофизиологического развития у разных детей. Сохраняются и различия в темпах развития мальчиков и девочек: девочки по-прежнему опережают мальчиков.

На протяжении младшего школьного возраста происходят существенные изменения и в психическом развитии ребенка: качественно преобразуется познавательная сфера, формируется личность, складывается сложная система отношений со сверстниками и взрослыми.


Психология малых групп
Малая группа — малочисленная по составу, но относительно устойчивая совокупность людей, объединенная общими целями и задачами, в которой общественные отношения выступают в форме личных контактов. Минимальная численность группы — 2 человека (диада), максимальная — 20—40 человек. Оптимальной считается группа, состоящая примерно из 5—7 чело ...

Исследование базовых убеждений личности студентов ВУЗов и профтехучилищ. Организация и методы исследования базовых убеждений личности студентов ВУЗов и профтехучилищ
Целью исследования является определение особенностей базовых убеждений личности студентов АмГПГУ и ПУ № 11. Для достижения поставленной цели мы определили задачи: 1 Используя методику исследования базовых убеждений личности Р. Янов-Бульман, определить особенности базовых убеждений личности студентов ВУЗа 2 Используя методику исследования ...

Анализ результатов исследования
В нашем исследовании приняли участие 40 подростков (20 девочек и 20 мальчиков) учащихся краснодарской СОШ № 48 и ЦДОД «Малая академия», средний возраст которых 14,2 лет. Им был предложен описанный выше комплекс диагностических методик и 45 минут времени для работы с ним. После чего результаты были подвергнуты количественному анализу и за ...