Заключение
Страница 2

36. Дети рано узнают, что родители могут ошибаться

37. Я всегда считаюсь с ребенком

38. Я испытываю к ребенку дружеские чувства

39. Основная причина капризов моего ребенка – эгоизм, упрямство и лень

40. Невозможно нормально отдохнуть, если проводить отпуск с ребенком

41. Самое главное, чтобы у ребенка было спокойное и беззаботное детство

42. Иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хорошее

43. Я разделяю увлечения своего ребенка

44. Мой ребенок может вывести из себя кого угодно

45. Я понимаю огорчения своего ребенка

46. Мой ребенок часто раздражает меня

47. Воспитание ребенка – сплошная нервотрепка

48. Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер

49. Я не доверяю своему ребенку

50. За строгое воспитание дети благодарят потом

51. Иногда мне кажется, что ненавижу своего моего ребенка

52. В моем ребенке больше недостатков, чем достоинств

53. Я разделяю интересы моего ребенка

54. Мой ребенок не в состоянии что-либо сделать самостоятельно, а если и сделает, то обязательно не так

55. Мой ребенок вырастет не приспособленным к жизни

56. Мой ребенок нравится мне таким, какой он есть

57. Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребенка

58. Нередко я восхищаюсь своим ребенком

59.Ребенок не должен иметь секретов от родителей

60. Я не высокого мнения о способностях моего ребенка и не скрываю этого от него

61. Очень желательно, чтобы ребенок дружил с теми детьми, которые нравятся его родителям.

Ключи

1. Принятие-отвержение

3, 4, 8, 10, 12, 14, 15, 16, 18, 20, 24, 26, 27, 29, 37, 38, 39, 40, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 49, 52, 53, 55, 56, 60.

2. Образ социальной желательности поведения

6, 9, 21, 25, 31, 34, 35, 36.

3. Симбиоз

1, 5, 7, 28, 32, 41, 58.

4. Авторитарная гиперсоциализация

2, 19, 30, 48, 50, 57, 59.

5. «Инфантилизация»

9, 11, 13, 17, 22, 28, 54, 61.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Таблица первичных данных по опроснику детско-родительских отношений и социометрическому статусу

№ пп

Прин.

Кооп.

Симб.

Гиперс.

Инф.

Стат.

Балл

1.

9

80

5

69

46

Звезда

3

2.

97

49

75

69

15

Предпочитаемый

2

3.

77

12

93

69

85

предпочитаемый

1

4.

89

31

75

32

70

изолированный

1

5.

68

49

75

69

93

Предпочитаемый

2

6.

31

80

75

14

70

Звезда

3

7.

54

80

93

32

46

предпочитаемый

2

8.

68

49

93

84

70

Предпочитаемый

2

9.

77

80

87

54

70

Предпочитаемый

2

10.

68

31

20

69

97

Предпочитаемый

2

11.

89

80

87

84

46

изолированный

1

12.

12

80

97

69

70

Звезда

3

13.

4

31

39

32

46

Предпочитаемый

2

14.

31

49

87

69

70

Предпочитаемый

2

15.

12

80

75

54

70

Звезда

3

16.

68

80

75

14

46

Предпочитаемый

2

17.

68

80

58

54

46

Предпочитаемый

2

18.

31

80

39

4

70

Звезда

3

19.

31

80

58

54

70

Предпочитаемый

2

20.

54

80

58

4

46

Предпочитаемый

2

21.

54

31

93

32

70

Предпочитаемый

2

22.

68

80

87

54

85

Предпочитаемый

2

23.

68

80

93

69

70

Изолированный

2

24.

68

80

75

32

85

Предпочитаемый

2

25.

89

80

87

84

46

Отверженный

0

26.

31

49

75

14

85

Предпочитаемый

2

27.

9

49

58

69

46

Звезда

3

28.

68

80

87

32

97

Предпочитаемый

2

29.

89

80

87

84

46

отверженный

0

30.

12

80

5

54

46

звезда

3

Страницы: 1 2 3


Молодежь как группа риска
Следующим, мы считаем необходимым, обратиться к проблемам молодежи как группе риска, изучить основные проблемы, которые приводят данную социальную группу в состояние рисков. Чтобы рассмотреть проблемы молодёжи, необходимо представить себе, что же такое молодёжь. Мы остановимся на определении "молодежь". В отечественном общество ...

Взаимодействие детского сада и школы в условиях семейной социализации младшего школьника. Детский сад и школа как важные институты социализации в жизни ребенка
Рассмотрев, что же такое социализация, а в частности семейная социализация, вернемся к тому, где же все-таки дети проходят этот процесс передачи опыта, т.е. к главным институтам социализации «детский сад и школа», главными, после института «семьи». Итак, детский сад – это учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста ...

Нейрофизиологические основы восприятия и их классификация. Особенности восприятия пространства
В основе восприятия лежат два вида нервных связей. Это связи, которые образуются в пределах одного анализатора, и межанализаторные связи. В первом случае происходит процесс воздействия на организм комплексного раздражителя одной модальности (например, мелодии, которая представляет собой своеобразные сочетания отдельных звуков). Они и воз ...