Заключение
Страница 2

36. Дети рано узнают, что родители могут ошибаться

37. Я всегда считаюсь с ребенком

38. Я испытываю к ребенку дружеские чувства

39. Основная причина капризов моего ребенка – эгоизм, упрямство и лень

40. Невозможно нормально отдохнуть, если проводить отпуск с ребенком

41. Самое главное, чтобы у ребенка было спокойное и беззаботное детство

42. Иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хорошее

43. Я разделяю увлечения своего ребенка

44. Мой ребенок может вывести из себя кого угодно

45. Я понимаю огорчения своего ребенка

46. Мой ребенок часто раздражает меня

47. Воспитание ребенка – сплошная нервотрепка

48. Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер

49. Я не доверяю своему ребенку

50. За строгое воспитание дети благодарят потом

51. Иногда мне кажется, что ненавижу своего моего ребенка

52. В моем ребенке больше недостатков, чем достоинств

53. Я разделяю интересы моего ребенка

54. Мой ребенок не в состоянии что-либо сделать самостоятельно, а если и сделает, то обязательно не так

55. Мой ребенок вырастет не приспособленным к жизни

56. Мой ребенок нравится мне таким, какой он есть

57. Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребенка

58. Нередко я восхищаюсь своим ребенком

59.Ребенок не должен иметь секретов от родителей

60. Я не высокого мнения о способностях моего ребенка и не скрываю этого от него

61. Очень желательно, чтобы ребенок дружил с теми детьми, которые нравятся его родителям.

Ключи

1. Принятие-отвержение

3, 4, 8, 10, 12, 14, 15, 16, 18, 20, 24, 26, 27, 29, 37, 38, 39, 40, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 49, 52, 53, 55, 56, 60.

2. Образ социальной желательности поведения

6, 9, 21, 25, 31, 34, 35, 36.

3. Симбиоз

1, 5, 7, 28, 32, 41, 58.

4. Авторитарная гиперсоциализация

2, 19, 30, 48, 50, 57, 59.

5. «Инфантилизация»

9, 11, 13, 17, 22, 28, 54, 61.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Таблица первичных данных по опроснику детско-родительских отношений и социометрическому статусу

№ пп

Прин.

Кооп.

Симб.

Гиперс.

Инф.

Стат.

Балл

1.

9

80

5

69

46

Звезда

3

2.

97

49

75

69

15

Предпочитаемый

2

3.

77

12

93

69

85

предпочитаемый

1

4.

89

31

75

32

70

изолированный

1

5.

68

49

75

69

93

Предпочитаемый

2

6.

31

80

75

14

70

Звезда

3

7.

54

80

93

32

46

предпочитаемый

2

8.

68

49

93

84

70

Предпочитаемый

2

9.

77

80

87

54

70

Предпочитаемый

2

10.

68

31

20

69

97

Предпочитаемый

2

11.

89

80

87

84

46

изолированный

1

12.

12

80

97

69

70

Звезда

3

13.

4

31

39

32

46

Предпочитаемый

2

14.

31

49

87

69

70

Предпочитаемый

2

15.

12

80

75

54

70

Звезда

3

16.

68

80

75

14

46

Предпочитаемый

2

17.

68

80

58

54

46

Предпочитаемый

2

18.

31

80

39

4

70

Звезда

3

19.

31

80

58

54

70

Предпочитаемый

2

20.

54

80

58

4

46

Предпочитаемый

2

21.

54

31

93

32

70

Предпочитаемый

2

22.

68

80

87

54

85

Предпочитаемый

2

23.

68

80

93

69

70

Изолированный

2

24.

68

80

75

32

85

Предпочитаемый

2

25.

89

80

87

84

46

Отверженный

0

26.

31

49

75

14

85

Предпочитаемый

2

27.

9

49

58

69

46

Звезда

3

28.

68

80

87

32

97

Предпочитаемый

2

29.

89

80

87

84

46

отверженный

0

30.

12

80

5

54

46

звезда

3

Страницы: 1 2 3


Специфика современного управления
Современное управление, отражающее особенности и условия развития производства и общества, технологии и самого человека, все в большей и большей мере нуждается в исследовательском подходе. Он способствует динамичности и перспективности управления, росту его инновационного потенциала и повышению профессионализма в принятии управленческих ...

Теоретические основы эксперимента
Личностный подход в изучении креативности характеризуется особым вниманием к эмоциональным и мотивационным факторам. Выделены некоторые личностные черты (самонадеянность, агрессивность, самодовольство, непризнавание социальных ограничений и чужих мыслей), отличающие креативных от не креативных. По мнению некоторых психологов, это говорит ...

Креативность как личностная характеристика. Понятие креативности
Понятие «креативность» чаще всего связывается с понятием творчество и рассматривается как личностная характеристика. Л.С. Выготский рассматривает личность как интегрированное образование. Развитие личности происходит на протяжении жизни человека и одним из важнейших критериев личности является творчество, поскольку в процессе жизни разви ...