Заключение
Страница 2

36. Дети рано узнают, что родители могут ошибаться

37. Я всегда считаюсь с ребенком

38. Я испытываю к ребенку дружеские чувства

39. Основная причина капризов моего ребенка – эгоизм, упрямство и лень

40. Невозможно нормально отдохнуть, если проводить отпуск с ребенком

41. Самое главное, чтобы у ребенка было спокойное и беззаботное детство

42. Иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хорошее

43. Я разделяю увлечения своего ребенка

44. Мой ребенок может вывести из себя кого угодно

45. Я понимаю огорчения своего ребенка

46. Мой ребенок часто раздражает меня

47. Воспитание ребенка – сплошная нервотрепка

48. Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер

49. Я не доверяю своему ребенку

50. За строгое воспитание дети благодарят потом

51. Иногда мне кажется, что ненавижу своего моего ребенка

52. В моем ребенке больше недостатков, чем достоинств

53. Я разделяю интересы моего ребенка

54. Мой ребенок не в состоянии что-либо сделать самостоятельно, а если и сделает, то обязательно не так

55. Мой ребенок вырастет не приспособленным к жизни

56. Мой ребенок нравится мне таким, какой он есть

57. Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребенка

58. Нередко я восхищаюсь своим ребенком

59.Ребенок не должен иметь секретов от родителей

60. Я не высокого мнения о способностях моего ребенка и не скрываю этого от него

61. Очень желательно, чтобы ребенок дружил с теми детьми, которые нравятся его родителям.

Ключи

1. Принятие-отвержение

3, 4, 8, 10, 12, 14, 15, 16, 18, 20, 24, 26, 27, 29, 37, 38, 39, 40, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 49, 52, 53, 55, 56, 60.

2. Образ социальной желательности поведения

6, 9, 21, 25, 31, 34, 35, 36.

3. Симбиоз

1, 5, 7, 28, 32, 41, 58.

4. Авторитарная гиперсоциализация

2, 19, 30, 48, 50, 57, 59.

5. «Инфантилизация»

9, 11, 13, 17, 22, 28, 54, 61.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Таблица первичных данных по опроснику детско-родительских отношений и социометрическому статусу

№ пп

Прин.

Кооп.

Симб.

Гиперс.

Инф.

Стат.

Балл

1.

9

80

5

69

46

Звезда

3

2.

97

49

75

69

15

Предпочитаемый

2

3.

77

12

93

69

85

предпочитаемый

1

4.

89

31

75

32

70

изолированный

1

5.

68

49

75

69

93

Предпочитаемый

2

6.

31

80

75

14

70

Звезда

3

7.

54

80

93

32

46

предпочитаемый

2

8.

68

49

93

84

70

Предпочитаемый

2

9.

77

80

87

54

70

Предпочитаемый

2

10.

68

31

20

69

97

Предпочитаемый

2

11.

89

80

87

84

46

изолированный

1

12.

12

80

97

69

70

Звезда

3

13.

4

31

39

32

46

Предпочитаемый

2

14.

31

49

87

69

70

Предпочитаемый

2

15.

12

80

75

54

70

Звезда

3

16.

68

80

75

14

46

Предпочитаемый

2

17.

68

80

58

54

46

Предпочитаемый

2

18.

31

80

39

4

70

Звезда

3

19.

31

80

58

54

70

Предпочитаемый

2

20.

54

80

58

4

46

Предпочитаемый

2

21.

54

31

93

32

70

Предпочитаемый

2

22.

68

80

87

54

85

Предпочитаемый

2

23.

68

80

93

69

70

Изолированный

2

24.

68

80

75

32

85

Предпочитаемый

2

25.

89

80

87

84

46

Отверженный

0

26.

31

49

75

14

85

Предпочитаемый

2

27.

9

49

58

69

46

Звезда

3

28.

68

80

87

32

97

Предпочитаемый

2

29.

89

80

87

84

46

отверженный

0

30.

12

80

5

54

46

звезда

3

Страницы: 1 2 3


Общая характеристика высшего уровня элементарной сенсорной психики
Как уже отмечалось, наиболее низкоорганизованные формы многоклеточных беспозвоночных стоят на том же уровне психического развития, что и высшие представители простейших. Но то, что здесь не обнаруживаются существенные различия в поведении, несмотря на глубокие различия в строении, не должно нас удивлять, ибо, как уже говорилось, простейш ...

Механизмы формирования психических травм
Тема психической травмы исследовалась многими авторами, в том числе и вопрос о механизмах формирования психических травм. В литературе не существует единого мнения по этому вопросу. Авторы, принадлежащие к различным психологическим направлениям, рассматривают этот вопрос по-разному. Мы рассмотрим некоторые из этих подходов. Взгляд психоа ...

Теоретическая часть. Физиологическая основа внимания.
Согласно данным психофизиологии, селективность/ направленность сознания, в которой и заключается сущность внимания, возможна, прежде всего, на фоне общего бодрствования организма, связанного с активной мозговой деятельностью. Активное избирательное внимание осуществляется в состоянии повышенного, настороженного бодрствования, тогда как о ...