ЗаключениеСтраница 2
36. Дети рано узнают, что родители могут ошибаться
37. Я всегда считаюсь с ребенком
38. Я испытываю к ребенку дружеские чувства
39. Основная причина капризов моего ребенка – эгоизм, упрямство и лень
40. Невозможно нормально отдохнуть, если проводить отпуск с ребенком
41. Самое главное, чтобы у ребенка было спокойное и беззаботное детство
42. Иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хорошее
43. Я разделяю увлечения своего ребенка
44. Мой ребенок может вывести из себя кого угодно
45. Я понимаю огорчения своего ребенка
46. Мой ребенок часто раздражает меня
47. Воспитание ребенка – сплошная нервотрепка
48. Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер
49. Я не доверяю своему ребенку
50. За строгое воспитание дети благодарят потом
51. Иногда мне кажется, что ненавижу своего моего ребенка
52. В моем ребенке больше недостатков, чем достоинств
53. Я разделяю интересы моего ребенка
54. Мой ребенок не в состоянии что-либо сделать самостоятельно, а если и сделает, то обязательно не так
55. Мой ребенок вырастет не приспособленным к жизни
56. Мой ребенок нравится мне таким, какой он есть
57. Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребенка
58. Нередко я восхищаюсь своим ребенком
59.Ребенок не должен иметь секретов от родителей
60. Я не высокого мнения о способностях моего ребенка и не скрываю этого от него
61. Очень желательно, чтобы ребенок дружил с теми детьми, которые нравятся его родителям.
Ключи
|
1. Принятие-отвержение |
3, 4, 8, 10, 12, 14, 15, 16, 18, 20, 24, 26, 27, 29, 37, 38, 39, 40, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 49, 52, 53, 55, 56, 60. |
|
2. Образ социальной желательности поведения |
6, 9, 21, 25, 31, 34, 35, 36. |
|
3. Симбиоз |
1, 5, 7, 28, 32, 41, 58. |
|
4. Авторитарная гиперсоциализация |
2, 19, 30, 48, 50, 57, 59. |
|
5. «Инфантилизация» |
9, 11, 13, 17, 22, 28, 54, 61. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Таблица первичных данных по опроснику детско-родительских отношений и социометрическому статусу
|
№ пп |
Прин. |
Кооп. |
Симб. |
Гиперс. |
Инф. |
Стат. |
Балл |
|
1. |
9 |
80 |
5 |
69 |
46 |
Звезда |
3 |
|
2. |
97 |
49 |
75 |
69 |
15 |
Предпочитаемый |
2 |
|
3. |
77 |
12 |
93 |
69 |
85 |
предпочитаемый |
1 |
|
4. |
89 |
31 |
75 |
32 |
70 |
изолированный |
1 |
|
5. |
68 |
49 |
75 |
69 |
93 |
Предпочитаемый |
2 |
|
6. |
31 |
80 |
75 |
14 |
70 |
Звезда |
3 |
|
7. |
54 |
80 |
93 |
32 |
46 |
предпочитаемый |
2 |
|
8. |
68 |
49 |
93 |
84 |
70 |
Предпочитаемый |
2 |
|
9. |
77 |
80 |
87 |
54 |
70 |
Предпочитаемый |
2 |
|
10. |
68 |
31 |
20 |
69 |
97 |
Предпочитаемый |
2 |
|
11. |
89 |
80 |
87 |
84 |
46 |
изолированный |
1 |
|
12. |
12 |
80 |
97 |
69 |
70 |
Звезда |
3 |
|
13. |
4 |
31 |
39 |
32 |
46 |
Предпочитаемый |
2 |
|
14. |
31 |
49 |
87 |
69 |
70 |
Предпочитаемый |
2 |
|
15. |
12 |
80 |
75 |
54 |
70 |
Звезда |
3 |
|
16. |
68 |
80 |
75 |
14 |
46 |
Предпочитаемый |
2 |
|
17. |
68 |
80 |
58 |
54 |
46 |
Предпочитаемый |
2 |
|
18. |
31 |
80 |
39 |
4 |
70 |
Звезда |
3 |
|
19. |
31 |
80 |
58 |
54 |
70 |
Предпочитаемый |
2 |
|
20. |
54 |
80 |
58 |
4 |
46 |
Предпочитаемый |
2 |
|
21. |
54 |
31 |
93 |
32 |
70 |
Предпочитаемый |
2 |
|
22. |
68 |
80 |
87 |
54 |
85 |
Предпочитаемый |
2 |
|
23. |
68 |
80 |
93 |
69 |
70 |
Изолированный |
2 |
|
24. |
68 |
80 |
75 |
32 |
85 |
Предпочитаемый |
2 |
|
25. |
89 |
80 |
87 |
84 |
46 |
Отверженный |
0 |
|
26. |
31 |
49 |
75 |
14 |
85 |
Предпочитаемый |
2 |
|
27. |
9 |
49 |
58 |
69 |
46 |
Звезда |
3 |
|
28. |
68 |
80 |
87 |
32 |
97 |
Предпочитаемый |
2 |
|
29. |
89 |
80 |
87 |
84 |
46 |
отверженный |
0 |
|
30. |
12 |
80 |
5 |
54 |
46 |
звезда |
3 |
Эволюция системы образования
Для того, чтобы лучше понять роль и место социального института образования в современном индустриальном обществе, специфику выполняемых им функций, следует кратко рассмотреть эволюцию системы образования. В примитивных, первобытных обществах образование являлось составной частью социально-производственного процесса. В те далекие времен ...
Теории
личности в трудах отечественных и зарубежных психологов
Проблема личности всегда привлекала внимание ученых из разных областей научного знания, практиков-руководителей, военачальников и др. Увидеть внутренний мир личности индивида означает уметь направлять деятельность и поведение ее носителя в общественно полезное русло. Личность как целостное психическое образование всегда служила маяком дл ...
Теоретические основы изучения особенностей развития эмоционально-волевой
сферы у детей младшего школьного возраста. Состояние
эмоционально-волевой сферы у младших школьников
Эмоции – особый класс субъективных психологических состояний, отражающихся в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного и неприятного, отношении человека к миру и людям, процессе и результатах его практической деятельности. К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые «чистые» э ...
