Заключение
Страница 2

36. Дети рано узнают, что родители могут ошибаться

37. Я всегда считаюсь с ребенком

38. Я испытываю к ребенку дружеские чувства

39. Основная причина капризов моего ребенка – эгоизм, упрямство и лень

40. Невозможно нормально отдохнуть, если проводить отпуск с ребенком

41. Самое главное, чтобы у ребенка было спокойное и беззаботное детство

42. Иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хорошее

43. Я разделяю увлечения своего ребенка

44. Мой ребенок может вывести из себя кого угодно

45. Я понимаю огорчения своего ребенка

46. Мой ребенок часто раздражает меня

47. Воспитание ребенка – сплошная нервотрепка

48. Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер

49. Я не доверяю своему ребенку

50. За строгое воспитание дети благодарят потом

51. Иногда мне кажется, что ненавижу своего моего ребенка

52. В моем ребенке больше недостатков, чем достоинств

53. Я разделяю интересы моего ребенка

54. Мой ребенок не в состоянии что-либо сделать самостоятельно, а если и сделает, то обязательно не так

55. Мой ребенок вырастет не приспособленным к жизни

56. Мой ребенок нравится мне таким, какой он есть

57. Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребенка

58. Нередко я восхищаюсь своим ребенком

59.Ребенок не должен иметь секретов от родителей

60. Я не высокого мнения о способностях моего ребенка и не скрываю этого от него

61. Очень желательно, чтобы ребенок дружил с теми детьми, которые нравятся его родителям.

Ключи

1. Принятие-отвержение

3, 4, 8, 10, 12, 14, 15, 16, 18, 20, 24, 26, 27, 29, 37, 38, 39, 40, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 49, 52, 53, 55, 56, 60.

2. Образ социальной желательности поведения

6, 9, 21, 25, 31, 34, 35, 36.

3. Симбиоз

1, 5, 7, 28, 32, 41, 58.

4. Авторитарная гиперсоциализация

2, 19, 30, 48, 50, 57, 59.

5. «Инфантилизация»

9, 11, 13, 17, 22, 28, 54, 61.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Таблица первичных данных по опроснику детско-родительских отношений и социометрическому статусу

№ пп

Прин.

Кооп.

Симб.

Гиперс.

Инф.

Стат.

Балл

1.

9

80

5

69

46

Звезда

3

2.

97

49

75

69

15

Предпочитаемый

2

3.

77

12

93

69

85

предпочитаемый

1

4.

89

31

75

32

70

изолированный

1

5.

68

49

75

69

93

Предпочитаемый

2

6.

31

80

75

14

70

Звезда

3

7.

54

80

93

32

46

предпочитаемый

2

8.

68

49

93

84

70

Предпочитаемый

2

9.

77

80

87

54

70

Предпочитаемый

2

10.

68

31

20

69

97

Предпочитаемый

2

11.

89

80

87

84

46

изолированный

1

12.

12

80

97

69

70

Звезда

3

13.

4

31

39

32

46

Предпочитаемый

2

14.

31

49

87

69

70

Предпочитаемый

2

15.

12

80

75

54

70

Звезда

3

16.

68

80

75

14

46

Предпочитаемый

2

17.

68

80

58

54

46

Предпочитаемый

2

18.

31

80

39

4

70

Звезда

3

19.

31

80

58

54

70

Предпочитаемый

2

20.

54

80

58

4

46

Предпочитаемый

2

21.

54

31

93

32

70

Предпочитаемый

2

22.

68

80

87

54

85

Предпочитаемый

2

23.

68

80

93

69

70

Изолированный

2

24.

68

80

75

32

85

Предпочитаемый

2

25.

89

80

87

84

46

Отверженный

0

26.

31

49

75

14

85

Предпочитаемый

2

27.

9

49

58

69

46

Звезда

3

28.

68

80

87

32

97

Предпочитаемый

2

29.

89

80

87

84

46

отверженный

0

30.

12

80

5

54

46

звезда

3

Страницы: 1 2 3


Анализ контрольного этапа эксперимента
Перед проведением контрольного этапа эксперимента, мы сделали предварительные выводы о том, что цели и задачи коррекционной работы были успешно достигнуты, так как постепенно дети научились выделять в себе и окружающих индивидуальные особенности; совместно разрешать проблемные ситуации, различать эмоциональные состояния, выражать свои чу ...

Психологические особенности тяжело умственно отсталых детей разных клинических групп
Дети с синдромом Дауна. Среди детей с тяжелыми нарушениями интеллекта значительное место занимают те, у которых диагностирован синдром Дауна. Это заболевание обусловлено хромосомной патологией, когда вместо обычных 46 в клетке человека образуется 47 хромосом. Новорожденные с этим диагнозом встречаются с частотой 1: 600 — 900. Половина их ...

Корреляционнай анализ
Корреляционный анализ - метод, позволяющий обнаружить зависимость между несколькими случайными величинами. Допустим, проводится независимое измерение различных параметров у одного типа объектов. Из этих данных можно получить качественно новую информацию - о взаимосвязи этих параметров. Методами корреляционного анализа решаются следующие ...