Аддиктивное поведение » Аддиктивное поведение в МКБ-10

Аддиктивное поведение в МКБ-10

Классификация психических и поведенческих расстройств 10-го пересмотра выделяет и позволяет диагностировать следующие формы поведения, которые можно отнести к зависимым:

F

1 – Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ:

F10 – алкоголя;

F11 – опиоидов;

F12 – каннабиноидов;

F13 – седативных и снотворных веществ;

F14 – кокаина;

F15 – стимуляторов, включая кофеин;

F16 – галлюциногенов;

F17 – табака;

F18 – летучих растворителей.

F

5 – Поведенческие синдромы, связанные с физиологическими нарушениями и физическими факторами:

F50 – расстройства приема пищи:

· нервная анорексия;

· нервная булимия;

F55 – злоупотребление веществами, не вызывающими зависимости:

· антидепрессантами;

· слабительными;

· анальгетиками;

· средствами снижения кислотности;

· витаминами;

· стероидами и гормонами;

· специфическими травами и народными средствами;

F

60.7 - Зависимое расстройство личности.

F

63 – Расстройства привычек и влечений:

· патологическая склонность к азартным играм (гемблинг);

· патологические поджоги (пиромания);

· патологическое воровство (клептомания);

· трихотилломания.

F

64 – Расстройства половой идентификации:

· трансвестизм двойной роли;

F

65 – Расстройство сексуального предпочтения (парафилии):

· фетишизм;

· фетишистский трансвестизм;

· эксгибиционизм;

· вуайеризм;

· педофилия;

· садомазохизм.

F91.2

– Социализированное расстройство поведения:

· расстройство поведения, групповой тип;

· групповая делинкветность;

· воровство в компании;

· прогулы школы.

F

93.0 – Тревожное расстройство в связи с разлукой в детском возрасте.

F

94.2 – Расторможенное расстройство привязанности детского возраста.

F

98.4 – Стереотипные двигательные расстройства.

Некоторые авторы помимо перечисленных расстройств в качестве базового дня формирования аддиктивного поведения называют обсессивно-компульсивное нарушение.


Типы нервной системы по И. П. Павлову
1. Сильный, уравновешенный, по­движный тип — сангвиник. Его нервная систе­ма отличается большой силой нервных процессов, их равновесием незначительной подвижностью. Поэтому сангвиник — человек быстрый, легко приспосабли­вающийся изменчивым условиям жизни. Его харак­теризует высокая сопротивляемость трудностям жизни. 2. Сильный, уравновеш ...

О становлении отечественной психологии (советский период)
После Октябрьского переворота в первые годы советской власти отечественная психология продолжала развиваться во взаимодействии с мировой психологической наукой. Поэтому при наличии специфических черт развитие отечественной психологии характеризуется практически теми же закономерностями. Растет интерес к социально-психологическим проблема ...

Формирование мотивации учения школьников.
Общий смысл формирования состоит в том, что учителя желательно переводить учащихся с уровней отрицательного и безразличного отношения к учению к зрелым формам положительного отношения к учению - действенному осознанному и ответственному. Воспитанию положительной мотивации учения способствуют общая атмосфера в школе, классе; участие учени ...