Аддиктивное поведение » Аддиктивное поведение в МКБ-10

Аддиктивное поведение в МКБ-10

Классификация психических и поведенческих расстройств 10-го пересмотра выделяет и позволяет диагностировать следующие формы поведения, которые можно отнести к зависимым:

F

1 – Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ:

F10 – алкоголя;

F11 – опиоидов;

F12 – каннабиноидов;

F13 – седативных и снотворных веществ;

F14 – кокаина;

F15 – стимуляторов, включая кофеин;

F16 – галлюциногенов;

F17 – табака;

F18 – летучих растворителей.

F

5 – Поведенческие синдромы, связанные с физиологическими нарушениями и физическими факторами:

F50 – расстройства приема пищи:

· нервная анорексия;

· нервная булимия;

F55 – злоупотребление веществами, не вызывающими зависимости:

· антидепрессантами;

· слабительными;

· анальгетиками;

· средствами снижения кислотности;

· витаминами;

· стероидами и гормонами;

· специфическими травами и народными средствами;

F

60.7 - Зависимое расстройство личности.

F

63 – Расстройства привычек и влечений:

· патологическая склонность к азартным играм (гемблинг);

· патологические поджоги (пиромания);

· патологическое воровство (клептомания);

· трихотилломания.

F

64 – Расстройства половой идентификации:

· трансвестизм двойной роли;

F

65 – Расстройство сексуального предпочтения (парафилии):

· фетишизм;

· фетишистский трансвестизм;

· эксгибиционизм;

· вуайеризм;

· педофилия;

· садомазохизм.

F91.2

– Социализированное расстройство поведения:

· расстройство поведения, групповой тип;

· групповая делинкветность;

· воровство в компании;

· прогулы школы.

F

93.0 – Тревожное расстройство в связи с разлукой в детском возрасте.

F

94.2 – Расторможенное расстройство привязанности детского возраста.

F

98.4 – Стереотипные двигательные расстройства.

Некоторые авторы помимо перечисленных расстройств в качестве базового дня формирования аддиктивного поведения называют обсессивно-компульсивное нарушение.


Описание методики №2. Шкала Гамильтона для оценки депрессии (адаптированный вариант)
1. Депрессивное настроение (подавленность, безнадежность, беспомощность, чувство собственной малоценности). 0 - отсутствие 1 - выражение указанного чувства только при прямом вопросе 2 - высказывается в жалобах спонтанно 3 - определяется не вербальным выражением, а посредством наблюдения: мимика, поза, голос, плаксивость 4 - выражаются то ...

Особенности построения уроков в системе компенсирующего обучения
Как всякий урок, урок в системе компенсирующего обучения должен отличаться целостностью, взаимосвязанностью частей, единой логикой развертывания деятельности педагога и ученика, а также должнобыть логической единицей темы, раздела, курса. Однако этот урок имеет свою специфику, которая определена особенностями психического развития детей, ...

Нарушения сознания
Нарушения сознания напрямую связаны с определенными состояниями, которые часто называют измененными состояниями сознания. Измененные состояния сознания — это общее понятие, которое обозначает особые, необычные состояния сознания человека, а также изменения, отклонения от нормы, которые могут возникать как в содержании, так и в процессе ф ...