Аддиктивное поведение в МКБ-10
Классификация психических и поведенческих расстройств 10-го пересмотра выделяет и позволяет диагностировать следующие формы поведения, которые можно отнести к зависимым:
F
1 – Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ:
F10 – алкоголя;
F11 – опиоидов;
F12 – каннабиноидов;
F13 – седативных и снотворных веществ;
F14 – кокаина;
F15 – стимуляторов, включая кофеин;
F16 – галлюциногенов;
F17 – табака;
F18 – летучих растворителей.
F
5 – Поведенческие синдромы, связанные с физиологическими нарушениями и физическими факторами:
F50 – расстройства приема пищи:
· нервная анорексия;
· нервная булимия;
F55 – злоупотребление веществами, не вызывающими зависимости:
· антидепрессантами;
· слабительными;
· анальгетиками;
· средствами снижения кислотности;
· витаминами;
· стероидами и гормонами;
· специфическими травами и народными средствами;
F
60.7 - Зависимое расстройство личности.
F
63 – Расстройства привычек и влечений:
· патологическая склонность к азартным играм (гемблинг);
· патологические поджоги (пиромания);
· патологическое воровство (клептомания);
· трихотилломания.
F
64 – Расстройства половой идентификации:
· трансвестизм двойной роли;
F
65 – Расстройство сексуального предпочтения (парафилии):
· фетишизм;
· фетишистский трансвестизм;
· эксгибиционизм;
· вуайеризм;
· педофилия;
· садомазохизм.
F91.2
– Социализированное расстройство поведения:
· расстройство поведения, групповой тип;
· групповая делинкветность;
· воровство в компании;
· прогулы школы.
F
93.0 – Тревожное расстройство в связи с разлукой в детском возрасте.
F
94.2 – Расторможенное расстройство привязанности детского возраста.
F
98.4 – Стереотипные двигательные расстройства.
Некоторые авторы помимо перечисленных расстройств в качестве базового дня формирования аддиктивного поведения называют обсессивно-компульсивное нарушение.
Заключение.
Как правило, учебная деятельность ребенка побуждается не одним мотивом, а целой системой разнообразных мотивов, которые переплетаются, дополняют друг друга, находятся в определенном соотношении между собой. Мотивационная сфера – ядро личности. В начале своей школьной жизни, имея внутреннюю позицию школьника, он хочет учиться. Причем учит ...
Условия, необходимые для преодоления страхов у детей
Приведенные случаи страхов в подростковом возрасте говорят об отсутствии надлежащей помощи в более раннем – младшем школьном и особенно дошкольном возрасте, когда страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они больше обусловлены эмоциями, чем характером, и еще во многом носят возрастной, переходящий хара ...
Коммуникативные потребности и мотивы
Основные функции коммуникационного процесса состоят в достижении социальной общности при сохранении индивидуальности каждого ее элемента. Общение – взаимодействие субъектов, при котором происходит обмен информацией, опытом, знаниями, навыками, умениями, а также результатами деятельности. Необходимым фактором для возникновения общения явл ...