Психометрия » Время простых и сложных зрительно-моторных и аудиомоторных реакций

Время простых и сложных зрительно-моторных и аудиомоторных реакций
Страница 3

Одним из важнейших показателей функционального состояния центральной нервной системы и, в частности, ее анализаторной функции является определение характеристик функциональной подвижности зрительного анализатора. Значимость этого показателя особенно возрастает в связи с тем, что динамика характеристик лабильности зрительного анализатора может служить косвенным критерием инертности психических процессов и связана прямо пропорциональной зависимостью с силой нервной системы. Вследствие этого описываемый феномен является особенно важным применительно к больным с пограничными формами психических расстройств, поскольку инертность психических процессов всегда служит одним из инициальных признаков патологии психической деятельности. Наряду с этим привлекает относительная простота обнаружения и неспецифичность этого феномена, проявляющиеся в выраженном снижении функциональной лабильности зрительного анализатора у больных с начальными симптомами невротических расстройств. Большинство исследователей этой функции исходят из фундаментальных концепций Н.Е. Введенского о парабиотическом процессе как общей реакции живого субстрата на внешний раздражитель и общности нервной регуляции в организме, основой которой является лабильность нервных центров.

Таблица 1. Изменения психофизиологических характеристик при невротических расстройствах (% относительно средней нормы)

Психофизические показатели

Невротические расстройства

депрессивный невроз

неврастения

преобладание астении и гипостении

преобладание гиперстении и аффективной неустойчивости

Сенсомоторная активность

Латентный период простой слухомоторной реакции (ЛП ПСМР)

+44,80

+63,32

-22,01

Латентный период простой зрительно-моторной реакции (ЛП ПЗМР)

+27,88

+49,41

-31,56

Латентный период зрительно-моторной реакции выбора (ЛП ЗМРВ)

+61,49

+73,37

-42,09

Координаторная функция

Статический тремор (количество касаний) ТС

+79,64

+126,15

+66,07

Динамический тремор (количество касаний) ТД

+92,11

+139,06

+72,26

Внимание

Тест корректурной пробы (КП)

-76,65

-80,84

-44,31

Страницы: 1 2 3 4


Обсуждение результатов корреляционного анализа шкал анкеты с другими методиками
Для проведения исследования была использована Анкета, которая позволяет выявить отношения с отцом. Данная методика первоначально адаптирована в нашей культуре А.Б. Хромовым, доцентом КГУ. Аналогичных методик крайне мало, поэтому этот опыт представляет интерес для науки. В исследовании изучались корреляции со шкалами других личностных мет ...

Формирование произвольного поведения у младших школьников
Младший школьный возраст связан со значительными изменениями в психологическом облике ребенка. Важнейшим моментом этих преобразований является переход от непосредственного к опосредствованному поведению, т.е. поведению осознанному и произвольному . Ребенок учится активно управлять собой, строить свою деятельность в соответствии с поставл ...

Исследование агрессии старшего дошкольника. Методика исследования агрессии старшего дошкольника «Несуществующее животное»
Это одна из наиболее информативных рисуночных методик. Ее рекомендуется использовать, начиная со старшего дошкольного возраста (с пяти – шести лет). Проведение тестирования. Лист бумаги кладется перед обследуемым горизонтально. Инструкция: «Я хочу посмотреть, насколько у вас развиты воображение, фантазия (как ты умеешь фантазировать, воо ...