Введение

Настоящая работа посвящена истории зарубежной психологии труда. Историческое исследование в области психологии труда предполагает реконструкцию возникновения и развития научных дисциплин, которые содержательно были связаны с проблемами психологического изучения человека - субъекта труда. Психология труда и смежные дисциплины составляют в новых социально-экономических условиях основу проектирования и оптимизации орудий труда, форм его организации, способов работы с персоналом. Историко-научная реконструкция развития зарубежной психологии труда, индустриальной психотехники, прикладной психофизиологии и связанных с ними течений науки и практики необходима не только сама по себе. Анализ предметно-проблемных вопросов прикладной психологии, теоретических и методологических основ решения задач практики в период 20-30-х гг. и последующих трех десятилетий может быть содержательно полезным для рассмотрения аналогичных проблем современности. В целом история науки - необходимое звено нормального развития научных и практических работ.

Таким образом, задачи истории психологии труда сводятся к реконструкции психологического знания о труде и трудящемся на основании всего доступного комплекса исторических свидетельств — как вербальных так и невербальных. Предметом изучения является социально-исторические, политические и экономические условия возникновения и развития психологии труда (и смежных дисциплин) рассматриваемого периода; организационные формы научно-практических исследований проблем психологии труда, общественно-научные движения, деятельность их лидеров; положительный опыт и недостатки, теоретические, методологические вопросы психологии труда (индустриальной психотехники и прикладной психофизиологии) за рубежом.

Следует признать, что историки, палеоантропологи, филологи, искусствоведы и другие специалисты, обращаясь к анализу тех или иных процессов и результатов деятельности человека в прошлом, фактически очень часто реконструируют явления сознания, психики человека. И специалисту-психологу здесь нередко остается, реализуя свои задачи, сделать только еще один шаг — сличить реконструированные факты, дать интерпретации им в рамках собственно психологических понятийных схем, включить добытое другими в концептуальный строй истории психологии труда.


Рефлекс как основной механизм нервной деятельности
С точки зрения современной науки нервная система — совокупность нейронов, соединенных при помощи синапсов в клеточные цепи, которые действуют по принципу отражения, т.е. рефлекторно. Рефлекс (от лат.reflexus — «повернутый назад», «отраженный») — реакция организма на раздражение, осуществляемая при помощи нервной системы. Первые представл ...

Стандартизация результатов и интерпретация
Стандартизация – соотнесение средних показателей с индивидуальными (нормаы) – разрабатывались по упрощённой схеме. Используя показатели Mean и Std . Dv . по каждой из шкал, (см. Приложение Табл. 14), мы разделили сырые баллы на три диапазона: низкий, средний и высокий. Средний диапазон: среднее значение плюс-минус стандартное отклонение. ...

Роль и место формирующего эксперимента в получении психологических фактов. Понятие позиции
Известно, что формирующий эксперимент возникает при следующей схеме организации научного исследования: а) констатирующий эксперимент - получение системы фактов; б) формирующий эксперимент - организованное контролируемое воздействие на систему фактов; в) контрольный эксперимент - фиксация изменений в системе изучаемых фактов. Сложность ан ...