Другая психология » Условия формирования готовности детей к обучению в школе в условиях детского сада » Формирование психологической готовности к обучению в школе у воспитанников подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения. Организация и методика исследования

Формирование психологической готовности к обучению в школе у воспитанников подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения. Организация и методика исследования
Страница 1

Цель нашего диплома – поиск эффективной программы формирования у дошкольника всех компонентов готовности к школьному обучению в условиях детского сада.

Предмет исследования – готовность к обучению в школе и условия ее формирования.

Объект исследования – дети 6-7 летнего возраста - воспитанники подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения.

В связи с поставленной целью нами была выдвинута

Гипотеза: использование диагностико-коррекционной программы Н.И. Гуткиной является эффективным условием формирования готовности к обучению в школе у воспитанников подготовительной группы детского образовательного учреждения.

В своей работе мы ставим следующие задачи:

1. Диагностировать уровень сформированности компонентов готовности к обучению в школе у воспитанников экспериментальной группы.

2.Апробировать диагностико-коррекционную программу Н.И. Гуткиной в работе с детьми экспериментальной группе.

3. Провести диагностику уровня сформированности компонентов готовности к обучению в школе у воспитанников экспериментальной группы до и после формирующего эксперимента с целью проверки его эффективности.

В соответствии с задачами эксперимента исследование проводилось в три этапа.

I этап экспериментального исследования.

Цель – диагносцировать сформированность компонентов готовности к обучения в школе у воспитанников экспериментальной группы.

Среди тестов готовности к школе можно выделить группу тестов, в основе которых лежит представление о развитии ребенка как функциональном созревании его психики.

Существенное влияние на появление таких тестов оказала концепция готовности ребенка к школе немецкого психолога А.Керна. Он считал: «Если мы не будем торопиться с определением ребенка в школу и подождем, пока он достигнет требуемого уровня развития, то в таком случае любой ребенок сможет относительно легко вступить на школьную дорогу и успешно пройти её до конца. Если наши рассуждения правильны, то дети, признанные «незрелыми» и по этой причине не принятые в школу, через год благодаря исключительно естественному физическому, психическому и духовному росту достигнут той точки в своём развитии, которая соответствует структуре эффективности, позволяющей рассчитывать на среднюю или хорошую успеваемость в школе» (цитируется по К. Ингенкампу, 1991,с.167).

Важным показателем этого созревания является степень созревания визуальной дифференциации восприятия, способность к вычленению образа.

Эти положения нашли отражение в «Тесте первичной успеваемости для определения готовности ребенка к школе» А.Керна.

Позднее этот тест модифицирован психолог Чехословакии Я. Йирасеком (J. Jirasek, 1970,1978) и стал известен как Ориентировочный тест школьной зрелости Керна-Йирасека. Он даёт представлений о степени созревания мозговых структур ребёнка через развитие его сенсомоторной координации.

1. Ориентировочный тест школьной зрелости Керна-Йирасека [27]

Тест состоит из трёх заданий:

1) рисование мужской фигуры по памяти;

2) срисовывание письменных букв;

3) срисовывание группы точек.

Результат каждого задания оценивается по пятибалльной системе (1-высший балл, 5-низший балл), а затем вычисляется суммарный итог по трём заданиям. Развитие детей, получивших в сумме по трём заданиям от 3до 6 баллов, рассматривается как выше среднего,от 7 до 11-как среднее,от12 до 15-ниже нормы. Детей, получивших 12-15 баллов, необходимо углублённо обследовать, т.к. среди них могут быть умственно отсталые.

Страницы: 1 2 3 4 5


Определение, виды, функции и развитие воображения. Определение воображения
Для исследования связи воображения с другими психическими процессами необходимо выяснить его особенности. Сложность выявления специфики воображения обусловлена тем, что оно тесно переплетается со всеми видами познания. Это обстоятельство является причиной возникновения тенденции к отрицанию существования воображения как особой формы отра ...

Стадии развития зависимости
В развитии любой формы зависимости имеются общие закономерности. Научная наркология выделает три стадии этого процесса. Первая стадия. Характеризуется началом взаимодействия между человеком и выбранной им искусственной реальностью. Это проявляется перестройкой психики человека и развитием пристрастия к новой реальности. При этом искусств ...

Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. МЕТОДИКА АУТОИДЕНТИФИКАЦИИ АКЦЕНТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА Э.Г. ЭЙДЕМИЛЛЕРА КАРТОЧКА «А» Я — прирожденный пессимист, настроение у меня всегда понижено. Мир я воспринимаю как бы сквозь черные очки: жизнь мне часто кажется бессмысленной, во всем вижу лишь мрачные стороны. Никак не могу отделаться от ощущения, что вот-вот должно случить ...