Подражание

Сознательное или неосознанное копирование образца называется подражанием. В общественной жизни оно снимает важное место. Так, школьник подражает полюбившееся герою фильма, перенимает его манеру поведения, мимику, жесты. Распространение моды целиком основано на подражании. Одежда, прически, мебель в квартире, манеры общения — see это может явиться объектом для подражания.

Подражание как массовое социально-психологическое явление, так или иначе преломляется в общении. Оно позволяет выработать идентичные приемы поведения людей, составляющих группу, коллектив. Подражание образцу, осуществляется либо согласно инструкции (в официальной группе), либо по договоренности лиц, либо стихийно. Например, опыт работы производственной бригады и складывающиеся в ней деловые отношения становятся объектом специального изучения и распространения. Бригады, которые перенимают этот опыт, вводят его путем подражания.

Подражание манерам поведения, приемам умственной деятельности, стилю общения авторитетной личности или члену коллектива может осуществляться стихийно.

Подражание может быть полностью неосознанным или не до конца осознанным. Особенно заметно это в группах детей младшего возраста. Неосознанное подражание наблюдается и при речевом общении. Человек, попавший в среду с чуждыми ему речевыми особенностями, через некоторое время, не желая этого, будет произносить слова так, как слышит их.

Таким образом, подражание, наряду с другими социально-психологическими явлениями, становится содержанием и формой общения и межличностных отношений в группе, коллективе.


Шкала личностной тревожности (А.М.Прихожан)
Цель: определение уровня личностной тревожности. Методика относится к числу бланковых, что позволяет проводить ее коллективно. Бланк содержит необходимые сведения об испытуемом, инструкцию и содержание методики. Инструкция: (На первой странице бланка). На следующих страницах перечислены ситуации, обстоятельства, с которыми ты встречаешьс ...

Выводы
Итак, на основании вышеизложенного мы можем сделать определенные выводы. Развитие личности и, в первую очередь, ее духовной сферы связывается с построением ею собственной иерархии ценностей-целей, формируемых под воздействием этнокультурных традиций, а также индивидуального жизненного опыта, приобретаемого в процессе воспитания и самовос ...

Метод "Незаконченные предложения", разработанный Саксом и Леви.
Он включает 60 незаконченных предложений, которые могут быть разделены на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным. Некоторые группы предложений имеют отношение к ...