Размышления

Что же в таком случае мы думаем об отношениях? Серьезное влияние на них оказывают управляющие ими правила. Помогает или мешает знание этих правильному развитию отношений? Действительно ли мы следуем данным правилам? Как наши взгляды отражаются на нашем поведении? Ведем ли мы себя в компании друзей как-то по-особому, делая совместно с ними всевозможные дела и выстраивая свою жизнь с учетом важности для нас этих отношений, — или только думаем, что мы это делаем?

Межличностные отношения возникают в тот момент, когда партнеры начинают думать, что между ними сложились отношения, и эта установка начинает влиять на их поведение. Это поведение может меняться; могут измениться я наши представления о партнере или Друге; на наши представления, касающиеся взаимоотношений, могут повлиять настроение, ситуация и всякого рода перемены в нашей жизни. Поэтому межличностные отношения следует рассматривать не как постоянную и неизменную «вещь», но как потенциально изменяемые ментальные и поведенческие формы, в создании которых участвуют как их непосредственные участники, так и внешние наблюдатели. Ученые исследуют имеющиеся у людей ментальные карты отношений, а также то, как они меняются по мере укрепления или разрушения отношений. Предметом изучения является и изменения в поведении пары, происходящие с течением времени.

Межличностные отношения не представляют собой случайную реакцию на какие-то, «изгибы» взаимодействий или внезапные «вознаграждения». В действительности мы уточняем свои представления о партнерах мере того, как лучше их узнаем, а поведенческие изменения (например, нарастающая близость) становятся индикатором таких ментальных изменений. Представления людей о самих себе, своих партнерах и взаимоотношениях между ними развиваются, параллельна с развитием «шлях взаимоотношений.


Возрастные аспекты креативности.
В большинстве областей творчества выдающиеся достижения принадлежат, как правило, молодым людям, а пик менее значимых приходится на средний возраст (Lehman, 1966). Это можно объяснить по-разному: с возрастом креативность ослабевает, с возрастом изменяется мотивация, молодые люди более склонны к поиску отдаленных ассоциаций. Что можно ска ...

Проблемы возрастной психологии
В возрастной психологии проблемами можно считать несколько вопросов, постоянно присутствующих в деятельности ученого, исследующего закономерности развития психической реальности. Будем считать проблемой вопрос, на который нет однозначного ответа. Такие вопросы можно разделить на две (очень условные) категории: вечные вопросы (или проблем ...

Ключ к морфологическому тесту жизненных ценностей (Форма А)
Жизненные ценности Жизненные сферы Шкала достоверности ПРОФЕС. ОБРАЗОВ. СЕМЬЯ ОБЩЕСТ. УВЛЕЧ. ФИЗИЧ. Развитие себя 1 57 15 71 27 83 37 93 45 101 51 107 +7 -14 +20 +31 -40 +47 +52 -55 -63 +70 +76 +87 +96 -103 -108 -111 Духовное удовлетворение 8 64 2 58 16 72 28 84 38 94 46 102 Креативность 21 77 9 65 3 59 17 73 29 85 39 95 Социальные конта ...