Другая психология » Эмоциональное состояние памяти » Некоторые универсальные принципы в механизме памяти

Некоторые универсальные принципы в механизме памяти

Данные факты были получены исследователями на основании разных теорий памяти. Немецкий ученый Г.Эббингауз обобщил и вывел некоторые закономености в механизме памяти:

1) При запоминании материала, лучше всего воспроизводятся его начало или конец (“эффект края”)

2) Запоминание пройдет лучше если повторять материал несколько раз в течение времени: нескольких часов или дней

3) Любое повторение свособствует лучшему запоминанию того, что было выучено раньше. Повторение вобще играет большую роль, причем как было сказано, не механическое, а логическая обработка материала.

4) Установка на запоминание ведет к лучшему запоминанию. Очень полезно связать материал с целью деятельности.

5) Один из интересных эффектов памяти - это явление реминисценции - улучшение со временем, воспроизведения изученного материала, без какого-то дополнительного повторения. Реминисценция чаще всего происходит на 2-3 день после выучивания материала.

6) Простые события, которые производят на человека сильное впечатление, запоминаются сразу, прочно и надолго.

7) Более сложные и не такие интересные события человек может переживать много раз, но в памяти они не отложатся надолго.

8) Любое новое впечатление не остается в памяти изолированным. Память о событии меняется, так как вступает в связь с другими впечатлениями.

9) Память человека всегда связана с его личностью, поэтому любые патологические изменения в личности всегда сопровождаются нарушениями памяти.

10) Память человека всегда теряется и восстанавливается по одному и тому же "сценарию": при потере память первыми теряются более сложные и недавние впечатления. При восстановлении наоборот: стачала восстнавливаются более простые и старые воспоминания. А затем более сложные и недавние.


Особенности высшей нервной деятельности человека
Поведение человека связано с условно-безусловной рефлекторной деятельностью. На основе безусловных рефлексов начиная со второго месяца после рождения у ребенка вырабатываются условные рефлексы: по мере его развития, общения с людьми и влияния внешней среды в больших полушариях головного мозга постоянно возникают временные связи между раз ...

Особенности развития памяти у детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста
Мир, в котором мы живем, непрестанно воздействует на человека многими своими сторонами, но только часть происходящего вокруг оказывается в сознании. В этом проявляется избирательный характер нашего подсознания. В указанных двух свойствах видят обычно сущность внимания, понимая его как направленность и сосредоточенность сознания на опреде ...

Мотивация учебной деятельности.
Действия человека исходят из определенных мотивов и направлены на определенные цели. Мотив – это то, что побуждает человека к действию. Не зная мотивов, нельзя понять, почему человек стремится к одной, а не другой цели, нельзя, следовательно, понять подлинный смысл его действий. Теперь рассмотрим частный случай мотивации – учебная мотива ...