Некоторые универсальные принципы в механизме памяти
Данные факты были получены исследователями на основании разных теорий памяти. Немецкий ученый Г.Эббингауз обобщил и вывел некоторые закономености в механизме памяти:
1) При запоминании материала, лучше всего воспроизводятся его начало или конец (“эффект края”)
2) Запоминание пройдет лучше если повторять материал несколько раз в течение времени: нескольких часов или дней
3) Любое повторение свособствует лучшему запоминанию того, что было выучено раньше. Повторение вобще играет большую роль, причем как было сказано, не механическое, а логическая обработка материала.
4) Установка на запоминание ведет к лучшему запоминанию. Очень полезно связать материал с целью деятельности.
5) Один из интересных эффектов памяти - это явление реминисценции - улучшение со временем, воспроизведения изученного материала, без какого-то дополнительного повторения. Реминисценция чаще всего происходит на 2-3 день после выучивания материала.
6) Простые события, которые производят на человека сильное впечатление, запоминаются сразу, прочно и надолго.
7) Более сложные и не такие интересные события человек может переживать много раз, но в памяти они не отложатся надолго.
8) Любое новое впечатление не остается в памяти изолированным. Память о событии меняется, так как вступает в связь с другими впечатлениями.
9) Память человека всегда связана с его личностью, поэтому любые патологические изменения в личности всегда сопровождаются нарушениями памяти.
10) Память человека всегда теряется и восстанавливается по одному и тому же "сценарию": при потере память первыми теряются более сложные и недавние впечатления. При восстановлении наоборот: стачала восстнавливаются более простые и старые воспоминания. А затем более сложные и недавние.
Приложения
Сводная таблица по определению эмпатии Таблица №1 48 50 51 53 54 56 57 59 60 62 63 65 66 68 69 71 72 78 79 82 83 86 83 86 2 2 7 8 4 3 1 0 0 0 2 1 0 1 0 0 0 1 2 3 5 3 8 0 0 1 Сводная таблица по уровню тревожности Таблица №2 9 11 12 14 15 17 18 20 21 24 25 27 28 30 31 33 34 36 37 38 2 0 0 2 2 6 1 7 3 2 2 1 5 7 8 1 1 3 0 0 0 0 Сводная табли ...
Формирование мотивации учения школьников.
Общий смысл формирования состоит в том, что учителя желательно переводить учащихся с уровней отрицательного и безразличного отношения к учению к зрелым формам положительного отношения к учению - действенному осознанному и ответственному. Воспитанию положительной мотивации учения способствуют общая атмосфера в школе, классе; участие учени ...
Самосознание личности как социального субъекта. Социальные
детерминанты самосознания
Самосознание - относительно устойчивая, более или менее осознанная структура представлений индивида о самом себе, включающая изначальные основы самосознания (притязания на признание своего «Я», своего имени, своей внутренней психической сущности и внешних физических данных; притязания на социальное признание; притязания на признание свое ...
