Занятие №7 «В гостях у мишки»
Страница 1

Цель:

развитие слухового внимания ребенка, свойств внимания, наблюдательности.

Задачи:

1.

Развивать слуховое внимание.

2.

Развивать концентрацию внимания, сосредоточение, память.

3.

Оптимизировать ориентировку в пространстве.

4.

Создать положительный эмоциональный фон занятия.

5.

Воспитывать уважение к окружающему миру, выдержку, терпение.

6.

Воспитывать самоконтроль у ребёнка.

I

.

Вводная часть.

Добрый день, дорогие друзья! Как ваше настроение? Есть силы вновь отправиться в путешествие? Отлично! Тогда вперёд! Знаете, к кому мы сегодня пойдём в гости? (Показывает картинку с медведем) Молодцы! Где же он живёт? (Психолог читает стихотворение):

- Любит мёд и малину

Медведь косолапый,

Но в берлоге всю зиму

Он сосёт свою лапу.

Где же зимой живёт медведь? Молодцы! Молодцы, сегодня мы идём в лес!

II

. Основная часть.

- Ребята, давайте найдём дорогу к мишке!

1. Перепутанные линии.

Цель:

развитие сосредоточенности и концентрации внимания.

Оборудование:

картинки с перепутанными линиями.

Ход упражнения:

Прослеживание взглядом какой-либо линии от ее начала до конца, особенно когда она переплетается с другими линиями.

- Умнички! Вот мы и пришли к мишке! Давайте мы с ним познакомимся и опишем друг друга.

2. Опиши друга

Цель:

развитие памяти, внимания, наблюдательности.

Ход игры:

Два ребенка или ребенок с кем-то из взрослых становится спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, лицо, одежду другого; выясняется: кто оказался точнее при описании друг друга.

- Молодцы, ребятки! Теперь мишка с вами знаком и хочет с вами поиграть! Давайте поиграем с мишкой в игру «На стол! Под стол! Стучать!».

3. На стол! Под стол! Стучать!

Цель:

развитие слухового внимания ребенка.

Ход игры:

Ребенок должен выполнять словесные команды взрослого, при этом взрослый старается его запутать. Сначала взрослый говорит команду и сам ее выполняет, а ребенок повторяет за ним. Например: взрослый говорит: «Под стол!» и руки прячет под стол, ребенок за ним повторяет. «Стучать!» и начинает стучать по столу, ребенок за ним повторяет. «На стол!» – руки кладет на стол, ребенок за ним повторяет и так далее. Когда ребенок привыкнет повторять движения за взрослым, взрослый начинает его путать: говорит одну команду, а выполняет другое движение. Например: взрослый говорит: «Под стол!», а сам стучит по столу. Ребенок должен делать то, что говорит взрослый, а не то, что он выполняет.

- Ребята, мишка так рад, что мы пришли к нему в гости! Давайте сделаем ему подарки на память, чтобы он о нас не забывал.

4. Сделай, как я! (со спичками)

Цель:

развитие памяти и внимания.

Оборудование:

Спички. В принципе, использовать можно не только спички, но и счетные палочки, пуговицы, бусинки, карандаши, руки и т.д.

Ход игры:

Играть можно взрослому с ребенком, а можно научить детей, чтобы они играли парами. Каждому игроку выдается по 6 спичек. Один, ведущий, выкладывает из 6 спичек произвольную композицию, затем на одну-две секунды показывает ее партнеру.

Партнер из своих спичек выкладывает точно такую же фигуру по памяти. Затем игроки меняются ролями. При успешном выполнении условия количество спичек постепенно увеличивается до 12-15.

- Хорошо! Молодцы, ребята! Мишка остался доволен! А теперь пришло время отправляться домой.

(Психолог вместе с детьми строятся паровозиком и «отправляются в путь»)

- А теперь давайте отдохнём после длинной дороги.

5.Релаксация «Поза покоя».

Цель:

Страницы: 1 2


Принципы радикального лечения алкоголизма
С точки зрения конечного результата абсолютно не принципиально, каким образом и почему человек прекратит употреблять алкоголь. Некоторые сами бросают пить, как правило, после какого либо жизненного потрясения (погиб из-за водки друг, сам получил траву или заболевание, возникли серьёзные проблемы в семье или на работе и т.п.) можно конечн ...

Приложения
А Тест Бине-Симона для детей · Единственный ребенок в семье. Да Нет · Выраженная активность и эмоциональность ребенка. Да Нет · Сниженные умственные способности в результате нарушения развития мозга в период беременности и при родах. Да Нет · Чрезмерная принципиальность матери. Да Нет · Импульсивность поведения отца, действующего, как пр ...

О формировании человека как личности и как объекта и субъекта общения
Общение и формирование личности. Вступая в общение друг с другом, люди тоже, как правило, преследуют какую-то цель: сделать другого человека единомышленником, добиться от него признания, удержать от неправильного поступка, поправится и т.д. Чтобы осуществить ее, они более или менее сознательно используют свою речь, всю свою экспрессию, а ...