Занятие №8 «В гостях у курочки»Страница 2
5. Нанизывание бусинок
Цель:
развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики пальцев.
Оборудование:
образец для нанизывания бус; бусинки, соответствующие образцу, для усложнения задания - крупный бисер.
Ход упражнения:
Ребенку предлагают по образцу нанизывать бусы.
Примечание.
Работа с крупным бисером часто вызывает у детей затруднения. Возможно, использование крупного бисера только в случае хорошо развитой моторики руки и как усложняющий элемент игры.
- Хорошо! Молодцы, ребята! Курочки и петушки остались довольны! А нам пришло время отправляться домой.
(Психолог вместе с детьми строятся паровозиком и «отправляются в путь»)
- А теперь давайте отдохнём после длинной дороги.
6. Релаксация «Поза покоя».
Цель:
освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц.
Ход упражнения:
Необходимо сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставит. Формула общего покоя произносится психологом медленно, тихим голосом, с длительными паузами.
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать,
Но пока не все умеют
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая –
Очень лёгкая, простая,
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье…
И становится понятно –
Расслабление приятно!
III
.
Итоговая часть.
Молодцы, ребята! К кому в гости мы сегодня ходили? Скажите-ка мне, понравилось ли вам в гостях у мишки? Где он живёт? Что мы делали у мишки в гостях?
Домашнее задание:
- Ребята, а сейчас я вам раздам билеты на сказочный паровоз, на котором мы отправимся в путешествие на следующем занятии. Только они зашифрованы, и вы должны дома их расшифровать. Если у вас не будет получаться, то ваши родители вам помогут. (Раздаёт детям карточки с упражнением «Лабиринт») И не забудьте принести ваши билеты на следующее занятие! А теперь давайте прощаться. До новых встреч, ребята!
Теоретические исследования влияния детско-родительских отношений в семье на
межличностные отношения старших дошкольников. Исследования
отечественных психологов в области детско-родительских отношени
Семейные отношения, в которые непосредственно включён ребёнок – это детско-родительские отношения. Изучение детско-родительских отношений является чрезвычайно важным как для понимания факторов, влияющих на становление личности ребенка, так и для организации воспитательной практики. О значимости данной проблемы свидетельствует тот факт, ч ...
Свойства и индивидуально-типологические особенности личности.
Темперамент
Темпераментом называют индивидуально своеобразную, природно обусловленную совокупность динамических проявлений психики – интенсивности, скорости, темпа, ритма психических процессов и состояний. Поведение зависит не только от социальных условий, но и от особенностей природной организации личности. Темперамент как раз и обусловлен биологич ...
Успокоение «УМА»
Если рассматривать УМ как осознанный иллюзорно приобретённый опыт + интеллект, которому всегда мешают эмоции или внешние и внутренние раздражители, то с бессознательным умом (восточное состояние «НЕ УМА»)*, всё гораздо проще. Вот как нам это состояние «не ума» преподносит восточная философия: водная гладь – суть поверхность массы воды. В ...
