Занятие №9 «В гостях у кошки»

Цель:

развитие распределения, концентрации и объёма внимания, наблюдательности.

Задачи:

1.

Развивать распределение, объём и концентрацию внимания, наблюдательность.

2.

Развивать мелкую моторику рук.

3.

Оптимизировать ориентировку в пространстве.

4.

Создать положительный эмоциональный фон занятия.

5.

Воспитывать уважение к окружающему миру, выдержку, терпение.

6.

Воспитывать самоконтроль у ребёнка.

I

.

Вводная часть.

Добрый день, дорогие друзья! Как ваше настроение? Есть силы вновь отправиться в путешествие? Тогда давайте проверим ваши билеты на сказочный паровоз. Всё ли вы сделали правильно? (Проверяет домашнее задание) Отлично! Тогда вперёд! Знаете, к кому мы сегодня пойдём в гости? (Показывает картинку с кошкой) Молодцы! Ой, смотрите, голубь принёс нам письмо! Давайте скорее читать! (Психолог читает):

- Лишь свободная кошка

Дома не признаёт,

Где сегодня гуляет,

Там она и живёт.

- Ребята, где же нам искать кошку? Давайте пойдём «куда глаза глядят» и поищем кошку!

II

. Основная часть.

1. Тепло – холодно.

Цель:

развитие распределения и концентрации внимания, наблюдательности.

Оборудование:

игрушка «Кошка».

Ход игры:

Дети ходят по группе, ищут игрушку. Когда они к ней приближаются, ведущий говорит «Тепло», когда отдаляются – «Холодно». Когда дети совсем близко, можно говорить «Горячо».

- Вот мы и нашли кошку! Давайте с ней поиграем.

2. Найди отличия

Цель

: развитие произвольного внимания, переключение и распределение внимания.

Оборудование:

карточки с изображением двух картинок, имеющих различия.

Ход упражнения:

Детям предлагается серия картинок, по две картинки на каждой карточке; в каждой картинке надо найти пять отличий.

- Молодцы, ребята! А теперь садитесь на стульчики! Кошка придумала для нас ещё одну игру.

3. Будь внимательнее!

Цель:

развитие внимательности, быстроты распределения и переключения внимания, расширение кругозора и познавательной активности ребенка.

Ход игры:

Ведущий произносит различные слова. Дети хлопают в ладоши, когда слышат слова, обозначающие животных, и встают при произнесении слов, обозначающих какое-либо растение.

-

Молодцы, ребята! А теперь давайте сделаем кошке подарок на память!

4. Срисовывание по клеточкам

Цель:

развитие концентрации и объема внимания, формирование умения следовать образцу, развитие мелкой моторики руки.

Оборудование:

чистый лист бумаги в крупную клетку (1х1) см); образец для рисования; остро отточенные карандаши.

Ход упражнения:

Ребенку предлагают нарисовать согласно образцу фигуру на чистом листе в клетку простым карандашом. Задание представляет собой два уровня сложности:

1-й уровень сложности - образец состоит из разомкнутых фигур;

2-й уровень сложности - образец состоит из замкнутых фигур.

Примечание

. Использовать для рисования ручку или фломастер не рекомендуется. По желанию ребенок может заштриховать замкнутую фигуру цветным карандашом.

5.

Релаксация «Поза покоя».

Цель:

освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц.

Ход упражнения:

Необходимо сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставит. Формула общего покоя произносится психологом медленно, тихим голосом, с длительными паузами.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая –

Очень лёгкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно –

Расслабление приятно!

III

.

Итоговая часть.

- Молодцы, ребята! Понравилось вам играть с кошкой? Вспомните, во что вы играли?

Домашнее задание:

- Ребята, кошка просила передать вам эти карточки. Посмотри внимательно на рисунок. В нем замаскированы фигурки знакомых вам героев детской передачи «Спокойной ночи, малыши»: Хрюши, Степашки, Фили, Каркуши. Дома найдите их и раскрасьте цветными карандашами. И не забудьте принести свои карточки на следующее занятие, чтобы я передала их кошечке! А теперь давайте прощаться. До новых встреч, ребята!


Влияние детско-родительских отношений на формирование самооценки ребенка старшего дошкольного возраста, как психолого-педагогическая проблема. Психологическая характеристика старшего дошкольного возр
Старший дошкольный возраст (5,5-7 лет) играет особую роль в психическом развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения. В этом возрасте закладываются основы будущей личности: формируется устойчивая структура мотивов, зарождаются новые социальные потребности (потребнос ...

Характеристика компонентов готовности к школьному обучению
Ребенок, поступающий в школу должен быть зрелым в физиологическом и социальном отношении, он должен достичь определенного уровня умственного и эмоционально – волевого развития. Учебная деятельность требует определенного запаса знаний об окружающем мире, сформированности элементарных понятий. Ребенок должен владеть мыслительными операциям ...

Результаты исследования и их обсуждение
Из всех полученных нами результатов мы видим, что самодеятельный театр влияет на своих актеров. Однако мы не можем с полной уверенностью утверждать, что самодеятельный театр делает своих актеров более эмоциональными, возможно, в самодеятельный театр идут люди эмоционально более развитые. Хотя, безусловно, он помогает их развитию, он влия ...