Занятие №9 «В гостях у кошки»

Цель:

развитие распределения, концентрации и объёма внимания, наблюдательности.

Задачи:

1.

Развивать распределение, объём и концентрацию внимания, наблюдательность.

2.

Развивать мелкую моторику рук.

3.

Оптимизировать ориентировку в пространстве.

4.

Создать положительный эмоциональный фон занятия.

5.

Воспитывать уважение к окружающему миру, выдержку, терпение.

6.

Воспитывать самоконтроль у ребёнка.

I

.

Вводная часть.

Добрый день, дорогие друзья! Как ваше настроение? Есть силы вновь отправиться в путешествие? Тогда давайте проверим ваши билеты на сказочный паровоз. Всё ли вы сделали правильно? (Проверяет домашнее задание) Отлично! Тогда вперёд! Знаете, к кому мы сегодня пойдём в гости? (Показывает картинку с кошкой) Молодцы! Ой, смотрите, голубь принёс нам письмо! Давайте скорее читать! (Психолог читает):

- Лишь свободная кошка

Дома не признаёт,

Где сегодня гуляет,

Там она и живёт.

- Ребята, где же нам искать кошку? Давайте пойдём «куда глаза глядят» и поищем кошку!

II

. Основная часть.

1. Тепло – холодно.

Цель:

развитие распределения и концентрации внимания, наблюдательности.

Оборудование:

игрушка «Кошка».

Ход игры:

Дети ходят по группе, ищут игрушку. Когда они к ней приближаются, ведущий говорит «Тепло», когда отдаляются – «Холодно». Когда дети совсем близко, можно говорить «Горячо».

- Вот мы и нашли кошку! Давайте с ней поиграем.

2. Найди отличия

Цель

: развитие произвольного внимания, переключение и распределение внимания.

Оборудование:

карточки с изображением двух картинок, имеющих различия.

Ход упражнения:

Детям предлагается серия картинок, по две картинки на каждой карточке; в каждой картинке надо найти пять отличий.

- Молодцы, ребята! А теперь садитесь на стульчики! Кошка придумала для нас ещё одну игру.

3. Будь внимательнее!

Цель:

развитие внимательности, быстроты распределения и переключения внимания, расширение кругозора и познавательной активности ребенка.

Ход игры:

Ведущий произносит различные слова. Дети хлопают в ладоши, когда слышат слова, обозначающие животных, и встают при произнесении слов, обозначающих какое-либо растение.

-

Молодцы, ребята! А теперь давайте сделаем кошке подарок на память!

4. Срисовывание по клеточкам

Цель:

развитие концентрации и объема внимания, формирование умения следовать образцу, развитие мелкой моторики руки.

Оборудование:

чистый лист бумаги в крупную клетку (1х1) см); образец для рисования; остро отточенные карандаши.

Ход упражнения:

Ребенку предлагают нарисовать согласно образцу фигуру на чистом листе в клетку простым карандашом. Задание представляет собой два уровня сложности:

1-й уровень сложности - образец состоит из разомкнутых фигур;

2-й уровень сложности - образец состоит из замкнутых фигур.

Примечание

. Использовать для рисования ручку или фломастер не рекомендуется. По желанию ребенок может заштриховать замкнутую фигуру цветным карандашом.

5.

Релаксация «Поза покоя».

Цель:

освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц.

Ход упражнения:

Необходимо сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставит. Формула общего покоя произносится психологом медленно, тихим голосом, с длительными паузами.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая –

Очень лёгкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно –

Расслабление приятно!

III

.

Итоговая часть.

- Молодцы, ребята! Понравилось вам играть с кошкой? Вспомните, во что вы играли?

Домашнее задание:

- Ребята, кошка просила передать вам эти карточки. Посмотри внимательно на рисунок. В нем замаскированы фигурки знакомых вам героев детской передачи «Спокойной ночи, малыши»: Хрюши, Степашки, Фили, Каркуши. Дома найдите их и раскрасьте цветными карандашами. И не забудьте принести свои карточки на следующее занятие, чтобы я передала их кошечке! А теперь давайте прощаться. До новых встреч, ребята!


Этиология и патогенез шизофрении
Уже давно признанной в развитии шизофрении считается роль наследственности, но сущность ее не ясна. Среди кровных родственников, страдающих этим заболеванием достоверно больше, чем в общей популяции. Если один из монозиготных близнецов заболевает шизофренией, то, как правило, заболевает и другой. Риск заболевания шизофренией для детей бо ...

История измененных состояний сознания и психоделических веществ
Измененное состояние сознания, психоделическая практика их достижения, является исторически заданной и известна людям со времен родоплеменной самоорганизации. Особое значение психоделиков заключается в их способности раскрывать психику, делать ее необычайно чувствительной к запечатлению священнодейства, а, по сути, приобщать индивида к н ...

Биологический компонент креативности
Исследователи полагают, что креативность связана с активностью префронтальной коры правого полушария, которая ответственна за нашу способность к целостному видению и к манипулированию образами (Dozier, 1998). Последняя позволяет нам оценивать порядок событий, строение предметов, а также комбинировать их новыми способами. Уже в раннем воз ...