Занятие №9 «В гостях у кошки»
Цель:
развитие распределения, концентрации и объёма внимания, наблюдательности.
Задачи:
1.
Развивать распределение, объём и концентрацию внимания, наблюдательность.
2.
Развивать мелкую моторику рук.
3.
Оптимизировать ориентировку в пространстве.
4.
Создать положительный эмоциональный фон занятия.
5.
Воспитывать уважение к окружающему миру, выдержку, терпение.
6.
Воспитывать самоконтроль у ребёнка.
I
.
Вводная часть.
Добрый день, дорогие друзья! Как ваше настроение? Есть силы вновь отправиться в путешествие? Тогда давайте проверим ваши билеты на сказочный паровоз. Всё ли вы сделали правильно? (Проверяет домашнее задание) Отлично! Тогда вперёд! Знаете, к кому мы сегодня пойдём в гости? (Показывает картинку с кошкой) Молодцы! Ой, смотрите, голубь принёс нам письмо! Давайте скорее читать! (Психолог читает):
- Лишь свободная кошка
Дома не признаёт,
Где сегодня гуляет,
Там она и живёт.
- Ребята, где же нам искать кошку? Давайте пойдём «куда глаза глядят» и поищем кошку!
II
. Основная часть.
1. Тепло – холодно.
Цель:
развитие распределения и концентрации внимания, наблюдательности.
Оборудование:
игрушка «Кошка».
Ход игры:
Дети ходят по группе, ищут игрушку. Когда они к ней приближаются, ведущий говорит «Тепло», когда отдаляются – «Холодно». Когда дети совсем близко, можно говорить «Горячо».
- Вот мы и нашли кошку! Давайте с ней поиграем.
2. Найди отличия
Цель
: развитие произвольного внимания, переключение и распределение внимания.
Оборудование:
карточки с изображением двух картинок, имеющих различия.
Ход упражнения:
Детям предлагается серия картинок, по две картинки на каждой карточке; в каждой картинке надо найти пять отличий.
- Молодцы, ребята! А теперь садитесь на стульчики! Кошка придумала для нас ещё одну игру.
3. Будь внимательнее!
Цель:
развитие внимательности, быстроты распределения и переключения внимания, расширение кругозора и познавательной активности ребенка.
Ход игры:
Ведущий произносит различные слова. Дети хлопают в ладоши, когда слышат слова, обозначающие животных, и встают при произнесении слов, обозначающих какое-либо растение.
-
Молодцы, ребята! А теперь давайте сделаем кошке подарок на память!
4. Срисовывание по клеточкам
Цель:
развитие концентрации и объема внимания, формирование умения следовать образцу, развитие мелкой моторики руки.
Оборудование:
чистый лист бумаги в крупную клетку (1х1) см); образец для рисования; остро отточенные карандаши.
Ход упражнения:
Ребенку предлагают нарисовать согласно образцу фигуру на чистом листе в клетку простым карандашом. Задание представляет собой два уровня сложности:
1-й уровень сложности - образец состоит из разомкнутых фигур;
2-й уровень сложности - образец состоит из замкнутых фигур.
Примечание
. Использовать для рисования ручку или фломастер не рекомендуется. По желанию ребенок может заштриховать замкнутую фигуру цветным карандашом.
5.
Релаксация «Поза покоя».
Цель:
освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц.
Ход упражнения:
Необходимо сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставит. Формула общего покоя произносится психологом медленно, тихим голосом, с длительными паузами.
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать,
Но пока не все умеют
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая –
Очень лёгкая, простая,
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье…
И становится понятно –
Расслабление приятно!
III
.
Итоговая часть.
- Молодцы, ребята! Понравилось вам играть с кошкой? Вспомните, во что вы играли?
Домашнее задание:
- Ребята, кошка просила передать вам эти карточки. Посмотри внимательно на рисунок. В нем замаскированы фигурки знакомых вам героев детской передачи «Спокойной ночи, малыши»: Хрюши, Степашки, Фили, Каркуши. Дома найдите их и раскрасьте цветными карандашами. И не забудьте принести свои карточки на следующее занятие, чтобы я передала их кошечке! А теперь давайте прощаться. До новых встреч, ребята!
Самовнушение и аутогенная тренировка
Аутогенная тренировка – активный метод психотерапии, психогигиены и психопрофилактики, который повышает возможности организма. AT разработана в 1932 году немецким врачом И. Г. Шульцем, на основе его наблюдений за своими пациентами, которых он лечил при помощи гипноза. Шульц И. Г. Заметил, что пациенты без его помощи могут входить в то со ...
Тоталитарные группы и их социально-психологический феномен
Общественная проблема: появление и существование в современном обществе тоталитарных групп несет в себе серьезную угрозу, недостаточно осознается обществом и правительственными структурами. Их феномен выступает, с одной стороны, дестабилизирующим фактором духовности общества, с другой - тоталитарная группа является средством десоциализац ...
Методы изучения детско-родительских и межличностных отношений дошкольников
Исследование осуществляется в три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный. Исходя из результатов и выводов констатирующего этапа эксперимента, должна быть поставлена и цель формирующего эксперимента, т.е. развития у дошкольников навыков межличностного взаимодействия со сверстниками через коррекцию детско-родительских отношений. ...