Занятие №10 «Встречаем мишку»

Цель:

подведение итогов проведённой работы,

развитие концентрации внимания, его произвольности, наблюдательности.

Задачи:

1.

Развивать концентрацию, произвольность внимания, наблюдательность.

2.

Оптимизировать ориентировку в пространстве.

3.

Создать положительный эмоциональный фон занятия.

4.

Воспитывать уважение к окружающему миру, выдержку, терпение.

5.

Воспитывать самоконтроль у ребёнка.

I

.

Вводная часть.

- Добрый день, ребята! Вы сделали домашнее задание, которое подготовила для вас кошка? (собирает карточки с домашним заданием). Молодцы! А давайте вспомним, к кому мы ходили в гости на наших занятиях? Молодцы!

- Сегодня у нас необычное занятие. К нам сегодня пришёл гость. А вот кто это – вы сейчас угадаете! (загадывает загадку)

- Летом наедается,

А зимой отсыпается.

- Кто же это? Правильно, медведь. К нам в гости пришёл мишка! Ему очень понравилось с вами играть и вот он сам к вам пришёл. (Достаёт большого плюшевого медведя)

II

. Основная часть.

- Ребята, мишка принёс для нас задание. Давайте покажем мишке, какие мы молодцы, и выполним его задание!

1. Найди тень

Цель

: развитие наблюдательности.

Оборудование:

рисунок с изображением животных и отбрасываемой ими тени.

Ход упражнения:

Детям предлагают рисунок с изображением животного и четырех его теней. Дети должны найти соответствующую тень. Предъявляемые картинки постепенно усложняются.

- Молодцы! Мишка рад, что вы справились с его заданием! Теперь давайте с ним поиграем.

2. Зеваки

Цель:

развитие произвольности внимания.

Ход игры:

Играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего останавливаются, делают 4 хлопка, поворачиваются кругом и продолжают движение. Направление движения меняется после каждого сигнала ведущего. Не выполнившие задание правильно после второй ошибки выходят из круга и внимательно наблюдают за игрой.

3. Руки-ноги

Цель:

развитие концентрации внимания и двигательного контроля.

Ход упражнения:

Исходное положение – стоя. Прыжки на месте с одновременными движениями руками и ногами.

Ноги вправо – руки влево.

Ноги влево – руки вправо.

Ноги вправо – руки вправо.

Ноги влево – руки влево.

Цикл прыжков повторить несколько раз.

4. Лото

Цель:

развитие произвольного внимания.

Оборудование

: 48 фишек с изображением предметов (животных, птиц) и 6 карт с изображением этих же предметов.

Ход игры

Карты раздаются всем участникам. Ведущий, вынимая по одной фишке из мешочка, называет предмет (животное, птицу), изображенный на фишке. Играющий, у которого на карте изображен этот предмет, берет фишку и закрывает ею соответствующую клеточку карты. Выигрывает тот, кто первым закроет все клеточки своей карты.

- А теперь давайте покажем мишке, как мы умеем отдыхать.

5.Релаксация «Поза покоя».

Цель:

освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц.

Ход упражнения:

Необходимо сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставит. Формула общего покоя произносится психологом медленно, тихим голосом, с длительными паузами.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая –

Очень лёгкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно –

Расслабление приятно!

III

.

Итоговая часть.

Молодцы, ребята! А теперь напомните мишке, во что же мы с ним сегодня играли? Молодцы! Мишке очень понравилось с вами играть! Но наше занятие окончено, давайте прощаться! До свидания, ребята!

Список используемой литературы:

1. Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы. - М., 1968.

2. Забранная С. Д., Боровик О. В. Развитие ребенка в ваших руках. — М., 2000.

3. Игры в летнем лагере /Сост. Т.В. Елисила. - Чебоксары, 1997. — 24с.

4. Ким А. Детские игры. – М., 1998.

5. Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотренинг: игры и упражнения. М., Физкультура и спорт, 1988.

6. Шевченко М. Психологические рисуночные тесты для детей и взрослых. – Екатеринбург: У-Фактория; М.: АСТ МОСКВА; Владимир: ВКТ, 2009. – 128 с.


Пластичность поведения простейших
Как мы видим, и в моторной и в сенсорной сфере поведение достигает у ряда видов простейших известной сложности. Достаточно указать на фобическую реакцию (реакцию испуга) туфельки в вышеописанном примере клинотаксиса: наткнувшись на твердое препятствие (или попав в иную неблагоприятную зону), туфелька резко останавливается и принимает «об ...

Противоречивый характер профессионального самоопределения на современном этапе
Несмотря на некоторые положительные результаты, профориентация в современных условиях всё ещё не достигает своих главных целей – формирования у учащихся профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах, его требованиям к современному труженику. Существенным тормо ...

Возрастные аспекты креативности.
В большинстве областей творчества выдающиеся достижения принадлежат, как правило, молодым людям, а пик менее значимых приходится на средний возраст (Lehman, 1966). Это можно объяснить по-разному: с возрастом креативность ослабевает, с возрастом изменяется мотивация, молодые люди более склонны к поиску отдаленных ассоциаций. Что можно ска ...