Рассмотрение общепсихологического свойства «Внимание» по отношению к «Ки»
понятиюСтраница 1
Внимание имеет обыкновение рассеиваться, намерения меняются, и модели мускульной активности, сохраняя одну и ту же внешнюю форму, варьируются в зависимости от обстоятельств.
Абсолютно понятно, что внимание – это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно – вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Психическая деятельность не может протекать целенаправленно и продуктивно, если человек не сосредоточится на том, что он делает.
Это понятие понятно для европейской психологической науки, оно понятно и для восточной науки, но для европейцев оно на этом заканчивается, а на Востоке, особенно в боевых искусствах «внимание» ещё и используют для развития Ки, а именно, для целенаправленного энергетического воздействия (силового, лечебного), энергообмена (медитация) и энергопреобразования.
Если только можно было бы включить в группу сенсорных раздражителей центральной нервной системы (вкусовым, слуховым, зрительным, тактильным и обонятельным), общепризнанный фактор, известный во всём мире, как энергетический раздражитель, именно раздражитель, так как энергия может воздействовать на ощущения и состояния индивида в равной степени, а возможно и в большей, эволюция развития личности пошла бы совсем иным путём, более продуктивным и целесообразным, так как энергией, которая присутствует реально везде и во всём можно управлять с помощью обыкновенного внимания. Но внимание нужно изначально пропустить через сознание, так как внимание не может существовать самостоятельно. Получилась очень простая схемка, но с многозначительными выводами и совсем другими, отличными от прежних, возможностями для формирования и развития личности.
Энергия (Ки), также как и другие раздражители нашего ощущения (зрительные, слуховые и т.д.), может положительно или отрицательно влиять на любые человеческие факторы, например, творчество или физиологию.
И во всём этом, нам как раз, постоянно, как самый лучший друг, помогало бы наше внимание. Дело остаётся, как говорится, «за малым». Нам всего лишь нужно научиться чувствовать Ки и, посредством внимания, направлять это Ки в нужное место нашего организма. Отсюда следует определение, например, для нашей медицины: Здоровье – это сосредоточение внимания на энергии (Ки), направленное в организм человека.
Как можно было забыть и как должно быть стыдно европейским учёным, которые сами же постоянно говорят об энергии, не приспособить этот фактор к психологическим свойствам. Ведь ещё в античные времена Аристотель рассматривал энергию в человеческом организме, как душу или дух, что выглядит более убедительно. Он объяснял, для лучшего понимания и представления, что «дух – это лоцман на корабле», где человеческий организм – это корабль, а лоцман – это душа или энергия.*
Пользуясь моментом было бы не позволительно процитировать определение «души» (энергии), в то время, когда многие психологи утверждают, что определения «души» нет, и никто его не давал. Видимо, они не читали знаменитого «трактата о Душе» самого Аристотеля, где очень ясно оно представлено, и вот как выглядит: «Душа – есть единственное законченное осуществление естественно-органической материи».
С гордостью хочу заметить, что это был европейский учёный, и это определение было дано так давно, что если бы мы не забыли его, но наверняка уже научились управлять, с помощью своего внимания, той самой энергией или Ки – которую практикуют на Востоке в своих боевых искусствах совсем другие люди, с абсолютно отличным от европейского, духовным развитием и фундаментом.
Основные цели
учебно-воспитательного процесса в детском доме
Основными целями учебно-воспитательного процесса являются: создание в детском доме условий для проживания воспитанников максимально приближенных к домашним; диагностика причин трудностей, возникающих у детей и подростков, осуществление мер по их устранению; полноценная социально-психолого-педагогическая реабилитация и социальная адаптаци ...
Теоретические основы изучения особенностей развития эмоционально-волевой
сферы у детей младшего школьного возраста. Состояние
эмоционально-волевой сферы у младших школьников
Эмоции – особый класс субъективных психологических состояний, отражающихся в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного и неприятного, отношении человека к миру и людям, процессе и результатах его практической деятельности. К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые «чистые» э ...
Эмпирическое исследование аддиктивного поведения у молодежи. Организация
и ход исследования
Проанализировав психолого-педагогическую литературу по профилактике аддиктивного поведения, программы по работе с данной проблемой, мы переходим к выявлению данного поведения у молодежи. Целью нашего эмпирического исследования является: выявить склонность к аддиктивному поведению у молодежи (а именно к алкогольной и наркотической зависим ...