Другая психология » Теоретические основы психологического управления » Психологические принципы эффективного управления

Психологические принципы эффективного управления
Страница 2

Теория человеческих отношений отмечает:

- работники в большей степени склонны реагировать на воздействие своих товарищей, чем на инициативы начальства;

- высокий уровень сплоченности делает групповое мнение основным источником морального авторитета для членов трудового коллектива;

- работники склонны положительно реагировать на инициативы начальства, когда оно учитывает социальные потребности своих подчиненных и, в первую очередь, потребность в общественном признании.

Многие психологи, занимающиеся вопросами управления, вышли за рамки теории человеческих отношений, сосредоточившейся на налаживании межличностных отношений. Стали изучаться различные аспекты социального взаимодействия, власти и авторитета, лидерства и мотивации, личностных особенностей и культуры. Основной целью этого подхода стало повышение эффективности деятельности организации за счет реализации личностного потенциала работников.

Технология управления человеческими ресурсами базируется на следующих правилах:

- относительно хорошо развита система адаптации к внешнему и внутреннему рынку труда (индивидуальное планирование карьеры, подготовка и переподготовка персонала, стимулирование профессионального роста и ротации кадров);

- используются системы оплаты, построенные на принципах всестороннего учета персонального вклада (в том числе и самими работниками) и/или уровня профессиональной компетентности (знания, умения и навыки, которыми реально овладели работники);

- поддерживается довольно высокий уровень участия отдельных работников и рабочих групп в разработке и принятии управленческих решений, касающихся их повседневной работы;

- применяется практика делегирования полномочий подчиненным;

- функционирует разветвленная система организационной коммуникации, обеспечивающая двух- и многосторонние вертикальные, горизонтальные и диагональные связи внутри организации;

- реализуется принцип индивидуальной ответственности работника, его активности; лучший способ заставить организацию работать - нанять настойчивых, агрессивно настроенных людей и постараться сохранить контроль над ними в условиях постоянно меняющейся внешней среды. Решающим фактором является инициатива самих работников;

- наиболее эффективный способ мотивации работников - вызов, который открывает хорошую возможность для их самореализации. При этом вызов должен быть соразмерен потенциалу работников, а менеджеру следует предусмотреть в случае успеха достойное вознаграждение.

Гуманистический подход к управлению персоналом исходит из того, что:

- подавляющее большинство работников готовы напряженно трудиться ради достижения целей, находящихся за пределами их личных интересов;

- каждый индивидуум уникален, поэтому стандартные управленческие подходы не срабатывают, а должны быть сформированы применительно к конкретному человеку и данной ситуации;

- индивидуумы достаточно гибки для того, чтобы ограничено сочетать свои личные цели с целями команды, если сама команда ясно представляет себе, к чему она стремиться;

- взаимодополнительность способностей членов команды и общность основных ценностных установок обеспечивает полноценное использование индивидуальных навыков и умений при достижении общекомандных целей;

Страницы: 1 2 3


Анализ результатов экспериментального исследования
Цель: выявить эффективность проведенного эксперимента. Для этого был проведен сравнительный анализ результатов исследования по двум группам экспериментальной и контрольной, где сравнивались показатели наблюдения у обеих групп в начале эксперимента и в конце. Сравнительный анализ уровней развития сюжетно-ролевой игры у детей экспериментал ...

Классификация психических явлений
Предварительно следует отметить, что психология изучает так называемые психические процессы и психические свойства личности. Психическими процессами называются отдельные формы или виды психической деятельности. В психологии различают познавательные психические процессы, которые направлены на познание человеком окружающего его мира. Сюда ...

Начало, развитие и сохранение межличностных отношений
Как психологически связаны симпатия и длительное увлечение? Как мы обращаем эмоциональное влечение в реальные взаимоотношения? Как одно становится другим? Мой опыт подсказывает — мы планируем встречи с людьми; договариваемся о теме встречи, повседневные дела сводят нас часто с теми, кого мы хорошо знаем. Если изучать контакты лишь между ...