Другая психология » Психическая травма, её последствия и воздействие на развитие личности » Профилактические, диагностические и реабилитационные процедуры ПТСР

Профилактические, диагностические и реабилитационные процедуры ПТСР
Страница 3

Диагностические процедуры ПТСР

В литературе отражены разнообразные диагностические процедуры ПТСР. Это различные методики, опросники, шкалы и тесты, которые позволяют продиагностировать симптомы ПТСР, их выраженность. Далее представлены некоторые из них.

§ Структурированные диагностические интервью [10]

В клинических исследованиях существует стандартная практика применения структурированного диагностического интервью, чтобы убедиться, что детально учтены все симптомы ПТСР. Диагностические интервью сочетают преимущества точных рекомендаций по выяснению того или иного диагноза и метода интервью, обладающего конкретными психометрическими свойствами. Далее представлены некоторые диагностические интервью и их психометрические характеристики.

1. Структурированное клиническое интервью для DSM

Структурированное клиническое интервью для DSM (Structured Clinical Interview for DSM, SCID) – наиболее часто используемое интервью для определения 1 и 2 осей психических расстройств. Оно состоит из отдельных модулей для наиболее распространенных диагностических категорий. SCID может обеспечить получение информации по широкому кругу клинических состояний. При клинической работе с травмами рекомендуется применение моделей тревожного расстройства, аффективного расстройства, модуль злоупотребления химическими веществами, а также систематическую проверку наличия признаков шизофрении.

2. Перечень вопросов для интервью по диагностике тревожных расстройств (пересмотренный)

Перечень вопросов для интервью по диагностике тревожных расстройств (Anxiety Disorders Interview Schedule – Revised, ADIS-R) разработан ДиНардо и Барлоу и представляет собой структурированное диагностическое интервью, направленное в первую очередь на выявление тревожных и аффективных расстройств. В ADIS-R используется процедура шкалирования Ликерта, и поэтому результаты можно анализировать множеством способов, поскольку определяется степень наличия или отсутствия симптома.

3. ПТСР-интервью

ПТСР-интервью Ватсона предоставляет возможность получить дихотомические, и континуальные оценки. ПТСР-интервью имеет высокие психометрические характеристики. При его проведении пациенты читают шкалу вместе с интервьюером и пациентов просят дать клиницисту ответы по шкале Ликерта по каждому из симптомов.

Этот формат имеет много общего с опросниками для самозаполнения, но отличается от других диагностических шкал тем, что не позволяет клиницисту самому производить оценку, опираясь на свои знания и опыт.

4. Структурированное интервью для ПТСР

Структурированное интервью для ПТСР (Structured Interview for PTSD, SI-PTSD) было разработано Девидсоном, Смитом и Кудлером. SI-PTSD позволяет получить и дихотомичные, и континуальные измерения симптомов ПТСР. Это интервью является полезным инструментом для диагностирования ПТСР и определения тяжести симптомов.

Симптомы ранжируются врачом по шкале Ликерта из пяти пунктов, и клиницист отмечает тяжесть каждого симптома. Интервью включает начальные пробные вопросы и дополнительные последующие вопросы для обеспечения более глубокого понимания симптомов пациента.

5. Клиническая шкала для диагностики ПТСР

Клиническая шкала для диагностики ПТСР (Clinical-Administrated PTSD Scale, CAPS) разработанная Национальным Центром ПТСР в Бостоне. CAPS состоит из 30 пунктов и оценивает все 17 симптомов ПТСР, а также набор дополнительных характеристик, часто наблюдаемых при этом расстройстве. В CAPS также содержится оценка социальной и профессиональной жизнедеятельности и оценка валидности ответов пациента. CAPS предоставляет возможность получить и дихотомичные, и континуальные результаты. Уникальной особенностью CAPS является то, что она содержит отдельные оценки частоты и интенсивности каждого симптома и обладает уже сформулированными вариантами вопросов о поведении человека и шкалами оценки. Интервьюером рекомендуют задавать собственные вопросы и использовать собственные клинические заключения для установления более точной оценки.

Страницы: 1 2 3 4


Психологические теории мотивации. Проблема мотивации в работах античных философов
Великие мыслители древности - Аристотель, Гераклит, Демокрит, Лукреций, Платон, Сократ, упоминавшие о нужде как учительнице жизни, положили начало научному изучению причин активности человека и животных, их детерминации. Демокрит рассматривал нужду (потребность) как основную движущую силу, которая не только привела в действие эмоциональн ...

Роль и место формирующего эксперимента в получении психологических фактов. Понятие позиции
Известно, что формирующий эксперимент возникает при следующей схеме организации научного исследования: а) констатирующий эксперимент - получение системы фактов; б) формирующий эксперимент - организованное контролируемое воздействие на систему фактов; в) контрольный эксперимент - фиксация изменений в системе изучаемых фактов. Сложность ан ...

Влияние перинатального опыта на развитие страхов у детей
Перинатальный опыт в данном рассматривается как отражение в подсознательных психических структурах (преимущественно правого полушария) эмоционального состояния, пережитого (испытанного) ребенком при рождении. Известно, что к трем месяцам жизни плод может испытывать инстинктивный страх в виде оборонительных реакций, весьма выраженных к ко ...