Другая психология » Психическая травма, её последствия и воздействие на развитие личности » Профилактические, диагностические и реабилитационные процедуры ПТСР

Профилактические, диагностические и реабилитационные процедуры ПТСР
Страница 4

6. Интервью по диагностике ПТСР

Разработанное Фоа PSS-I (PTSD Symptom Scale Interview) обладает многими достоинствами. PSS-I состоит из 17 вопросов, направленных на диагностику симптомов ПТСР по DSM, и использует шкалу Ликерта для оценки каждого из симптомов. Преимуществами PSS-I являются его относительная краткость, многообещающие психометрические свойства и использование шкалы Ликерта, которое обеспечивает и непрерывную, и дихотомическую процедуру подсчета. Кроме того, оно разработано и валидизировано на людях, переживших сексуальное насилие, что представляет большую значимость.

§ Самоотчеты или тестовые методики [10]

Несколько методик самоотчета были разработаны в качестве экономичного по времени и эффективного метода для получения информации по симптоматике ПТСР. Эти методики получили широкое применение и признание благодаря простоте использования и подсчета, они хорошо дополняют структурированные диагностические инструменты.

1. Шкала оценки влияния травматического события (переработанная, IE5-R)

IES (Impact of Event Scale) была первоначально разработана Горовицем, а затем переработана Вейссом и Мариаром, которые добавили субшкалу гипервозбуждения. Первоначальный вариант опросника, содержавший только субшкалы вторжения и избегания/оцепенения, нуждался в обновлении для более полного соответствия диагностической картине.

2. Миссисипская шкала ПТСР для участников боевых действий

Миссисипская шкала ПТСР для участников боевых действий (Missisippi Scale for Combat-Related PTSD) состоит из 35 пунктов и разработана для измерения ПТСР. Эти пункты были выбраны из 200 пунктов первоначального набора, разработанного экспертами в соответствии с критериями расстройства по DSM-3. Миссисипская шкала имеет отличные психометрические характеристики, обладает высокой сензитивностью и специфичностью.

3. Шкала ПТСР Кина MMPI-2

Первоначально выведенная из Минесотского многофакторного личностного опросника (MMPI) , шкала Кина для ПТСР сейчас содержит 46 пунктов, эмпирически выведенных из MMPI-2. Имеет высокую тестовую согласованность и тест-ретестовую надежность.

4. Пенсильванский опросник посттравматического стресса

Пенсильванский опросник (Penn Inventory for Posttraumatic Stress) был разработан Хэммербергом и содержит 26 пунктов. Психометрические характеристики проверялись на людях, переживших множественные травмы, и его специфичность сравнима со специфичностью Миссисипской шкалы, а сензитивность немного ниже.

5. Шкала посттравматической диагностики

Опросник (Posttraumatic Diagnostic Scale, PTSD), разработанный Фоа, основан на определении симптомов ПТСР по DSM-4 и содержит 17 вопросов. PTSD предваряют 12 вопросов, направленных на прояснение типа травматических событий, пережитых индивидом. Затем пациентов спрашивают, какое из пережитых событий за последний месяц их больше беспокоило. Далее пациенты дают оценки своим реакциям на событие в то время, когда оно произошло. Затем пациенты отмечают по 4-значной шкале частоту проявления каждого из 17 симптомов ПТСР за последние 30 дней. В последнем разделе шкалы пациента просят самому оценить ухудшения в девяти областях жизнедеятельности.

6. Опросник симптомов ПТСР

PCL (PTSD Checklist) был также разработан исследователями Национального Центра ПТСР в Бостоне; он существует в двух версиях: одна из гражданских лиц, другая для военных. Шкала содержит 17 пунктов, содержащих диагностические критерии по DSM, оцениваемые по 5-бальной шкале Ликерта.

Страницы: 1 2 3 4 


Виды памяти по продолжительности закрепления и сохранения материала
Виды памяти различаются в зависимости от того, что запоминается, как запоминается, насколько долго запоминается. В результате экспериментальных исследований и наблюдений были выделены два основных вида памяти с точки зрения длительности сохранения информации — кратковременная и долговременная память. Кратковременная память представляет с ...

Игра как средство воспитания и развития детей дошкольного возраста с сохранным развитием
Еще Н.К. Крупская писала: «Для детей игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания» [10]. Игра ведущий тип деятельности ребенка дошкольного возраста. Д.Б. Эльконин подчеркивал, что игра относится к символико-моделирующему типу деятельности, в котором операциональн ...

Гипноз, как проявление внушающего поведения
Гипноз – уникальный феномен, который привлекает к себе особое внимание и нередко окружён не только ореолом таинственности, но и многочисленными предрассудками. История изучения гипноза полна драматизма: периоды живого интереса к нему многочисленных исследований сменялись периодами охлаждения и даже отрицания его существования. Повышенный ...