Проксемические особенности невербального общенияСтраница 3
Рис.4.Независимая позиция
На создание психологического климата существенное влияние оказывает не только расположение собеседников за столом, но и форма самих столов.
Квадратный стол способствует созданию отношений соперничества между людьми, равными по положению. Такие столы хороши для проведения короткой деловой беседы или для того, чтобы подчеркнуть отношения субординации. Здесь отношения сотрудничества устанавливаются скорее с тем человеком, который сидит за столом рядом, причем человек, который сидит справа, будет более внимателен, чем тот, который сидит слева. Максимальное сопротивление будет оказывать тот человек, который сидит напротив. За прямоугольным столом на встрече людей одинакового социального статуса главенствующим считается то место, за которым сидит человек, обращенный лицом к двери.
Круглый стол создает атмосферу неофициальности и непринужденности и за ним лучше всего проводить беседы людям одинакового социального статуса. Кроме того, когда приходится вести деловую беседу с двумя собеседниками, один из которых очень разговорчивый, а другой очень молчаливый, желательно расположиться за круглым столом. При этом следует использовать следующий прием: когда разговорчивый собеседник задает вопрос, во время ответа следует посмотреть сначала на него, а потом повернуть голову в сторону молчаливого собеседника, затем снова в сторону разговорчивого, а затем опять в сторону молчаливого. Этот прием позволяет малоразговорчивому собеседнику почувствовать, что он тоже вовлечен в разговор, и тем самым завоевать расположение этого человека.
Следует не только правильно выбрать форму стола, но и уметь посадить за него вашего собеседника так, чтобы создать максимальный психологический комфорт.
Воображение и речь
Исследования показали, что очень мощный шаг в развитии воображения совершается в непосредственной связи с усвоением речи. Наблюдение за развитием воображения обнаружило зависимость этой функции от развития речи. Задержка в развитии речи, как установлено, знаменует собой и задержку развития воображения. Э. Блейлеру и его школе мы обязаны ...
Природа внушения
Термин "внушение", заимствованный из обыденной жизни и введенный первоначально в круг врачебной специальности под видом гипнотического или постгипнотического внушения, в настоящее время вместе с более близким изучением предмета получил более широкое значение. Дело в том, что действие внушения ничуть не связывается обязательным ...
Программа
В наше время очень остро встает проблема преемственности дошкольного и начального образования, т.е. совместной деятельности детского сада и школы, как помощь младшему школьнику в преодолении проблем в социализации, а также как помощь дошкольнику в преодолении проблем при поступлении в школу. С одной стороны государство хочет, чтобы школа ...