Визуальный контактСтраница 1
Взгляд, его направление, частота контакта глаз – еще один компонент невербального общения. Направление взгляда показывает направленность внимания собеседника и вместе с тем дает обратную связь, которая показывает то, как относится собеседник к тем или иным сообщениям. Взгляд используется также для установления взаимоотношений. Когда человек стремится к установлению более теплых отношений, он ищет взгляд собеседника. Однако, если кто-то смотрит нам в глаза слишком долго, это настораживает. С помощью глаз передаются самые точные и открытые сигналы из всех сигналов межличностной коммуникации, так как они занимают центральное место в лице человека, при этом зрачки ведут себя полностью независимо.
При дневном свете зрачки могут расширяться и сужаться в зависимости от того, как меняется отношение и настроение человека от позитивного к негативному, и наоборот. Расширение зрачков свидетельствует об интенсивности чувств. Когда человек радостно возбужден, его зрачки расширяются в четыре раза по сравнению с нормальным состоянием. Сердитое, мрачное настроение заставляет зрачки сужаться, при этом получаются так называемые “глаза-бусинки” или змеиные глаза.
Таким образом, слежение за зрачками партнера в деловом общении позволит довольно точно определить его состояние и отношение к оппоненту. Расширение зрачков – выдает усиление интереса к деловому партнеру, а сужение – появление враждебности и неприятия.
Взгляд одного партнера с другим около 60-70% всего времени общения. Скованный, зажатый собеседник, который встречается взглядом с партнером менее третьей части времени общения редко пользуется доверием. Люди могут избегать визуального контакта в ситуациях соперничества, чтобы взгляд оппонента не был понят как выражение враждебности.
Однако, следует учесть, что частота визуальный контакта зависит и от расстояния между собеседниками: человек склонен больше смотреть на говорящего, когда тот находится на некотором расстоянии; когда собеседник совсем рядом – избегает зрительных контактов.
Кроме того замечено, что люди отводят глаза вправо и вниз, когда им задают конкретные вопросы, а влево и вверх – если вопрос носит общий характер.
Долгие немигающие взгляды берут на вооружение те, кто намерен утвердить свое превосходство, запугать, подавить.
Во время переговоров и деловых бесед никогда не следует надевать темные очки, потому что у партнера появляется ощущение, что его рассматривают в упор.
Визуальный контакт помогает регулировать разговор. Если говорящий переводит взгляд с собеседника на что-нибудь другое, это значит, что он еще не закончил говорить; по завершению своей мысли говорящий, как правило, смотрит прямо в глаза собеседнику.
Часто встречается так называемый взгляд искоса. Он используется для передачи интереса или враждебности. Если такой взгляд сопровождается приподнятыми глазами или улыбкой, он означает заинтересованность, и часто используется для того, чтобы завлечь собеседника. Если он сопровождается опущенными вниз глазами или нахмуренным лбом или опущенными уголками рта, то он означает подозрительное, враждебное или критическое отношение.
Мотивация асоциального поведения
Асоциальное поведение - поведение, противоречащее общественно-принятым нормам и принципам, выступающее в форме безнравственных или противоправных норм. Оно проявляется в мелких проступках, поведении, не представляющих социальной опасности и не требует административных воздействий. Оценка его осуществляется на микросредовом и личностном у ...
Анализ результатов исследования
В нашем исследовании приняли участие 40 подростков (20 девочек и 20 мальчиков) учащихся краснодарской СОШ № 48 и ЦДОД «Малая академия», средний возраст которых 14,2 лет. Им был предложен описанный выше комплекс диагностических методик и 45 минут времени для работы с ним. После чего результаты были подвергнуты количественному анализу и за ...
Взаимодействие эмоций и памяти. Научение, воспроизведение мнемического
материала и эмоции. Исследовательская деятельность
Эмоции оказывают влияние на то, что человек воспринимает, но это влияние не приводит, в сущности, к принципиальному изменению воспринимаемого материала. Как подчеркивают многие авторы главной детерминантой восприятия остается объективная действительность. С другой стороны, есть основания, чтобы заключить, что процесс запоминания, а также ...