Визуальный контакт
Страница 1

Взгляд, его направление, частота контакта глаз – еще один компонент невербального общения. Направление взгляда показывает направленность внимания собеседника и вместе с тем дает обратную связь, которая показывает то, как относится собеседник к тем или иным сообщениям. Взгляд используется также для установления взаимоотношений. Когда человек стремится к установлению более теплых отношений, он ищет взгляд собеседника. Однако, если кто-то смотрит нам в глаза слишком долго, это настораживает. С помощью глаз передаются самые точные и открытые сигналы из всех сигналов межличностной коммуникации, так как они занимают центральное место в лице человека, при этом зрачки ведут себя полностью независимо. www.psychologyland.ru

При дневном свете зрачки могут расширяться и сужаться в зависимости от того, как меняется отношение и настроение человека от позитивного к негативному, и наоборот. Расширение зрачков свидетельствует об интенсивности чувств. Когда человек радостно возбужден, его зрачки расширяются в четыре раза по сравнению с нормальным состоянием. Сердитое, мрачное настроение заставляет зрачки сужаться, при этом получаются так называемые “глаза-бусинки” или змеиные глаза.

Таким образом, слежение за зрачками партнера в деловом общении позволит довольно точно определить его состояние и отношение к оппоненту. Расширение зрачков – выдает усиление интереса к деловому партнеру, а сужение – появление враждебности и неприятия.

Взгляд одного партнера с другим около 60-70% всего времени общения. Скованный, зажатый собеседник, который встречается взглядом с партнером менее третьей части времени общения редко пользуется доверием. Люди могут избегать визуального контакта в ситуациях соперничества, чтобы взгляд оппонента не был понят как выражение враждебности.

Однако, следует учесть, что частота визуальный контакта зависит и от расстояния между собеседниками: человек склонен больше смотреть на говорящего, когда тот находится на некотором расстоянии; когда собеседник совсем рядом – избегает зрительных контактов.

Кроме того замечено, что люди отводят глаза вправо и вниз, когда им задают конкретные вопросы, а влево и вверх – если вопрос носит общий характер.

Долгие немигающие взгляды берут на вооружение те, кто намерен утвердить свое превосходство, запугать, подавить.

Во время переговоров и деловых бесед никогда не следует надевать темные очки, потому что у партнера появляется ощущение, что его рассматривают в упор.

Визуальный контакт помогает регулировать разговор. Если говорящий переводит взгляд с собеседника на что-нибудь другое, это значит, что он еще не закончил говорить; по завершению своей мысли говорящий, как правило, смотрит прямо в глаза собеседнику.

Часто встречается так называемый взгляд искоса. Он используется для передачи интереса или враждебности. Если такой взгляд сопровождается приподнятыми глазами или улыбкой, он означает заинтересованность, и часто используется для того, чтобы завлечь собеседника. Если он сопровождается опущенными вниз глазами или нахмуренным лбом или опущенными уголками рта, то он означает подозрительное, враждебное или критическое отношение.

Страницы: 1 2


Психологические и паралингвистические особенности невербального общения.
Несовершенное владение речью, ее засоренность, неумение использовать паралингвистические особенности не позволяют прийти людям к взаимопониманию. Имеются большие возможности улучшить качество нашей речи, усовершенствовать ее. По мнению известных писателей и общественных деятелей, речь должна соответствовать следующим требованиям: правиль ...

Пластичность поведения простейших
Как мы видим, и в моторной и в сенсорной сфере поведение достигает у ряда видов простейших известной сложности. Достаточно указать на фобическую реакцию (реакцию испуга) туфельки в вышеописанном примере клинотаксиса: наткнувшись на твердое препятствие (или попав в иную неблагоприятную зону), туфелька резко останавливается и принимает «об ...

О формировании человека как личности и как объекта и субъекта общения
Общение и формирование личности. Вступая в общение друг с другом, люди тоже, как правило, преследуют какую-то цель: сделать другого человека единомышленником, добиться от него признания, удержать от неправильного поступка, поправится и т.д. Чтобы осуществить ее, они более или менее сознательно используют свою речь, всю свою экспрессию, а ...