Измененные сознания » Дыхательные психотехники. Ребефинг

Дыхательные психотехники. Ребефинг

Обнадеживающие события в области постижения природы человека и его сознания начали происходить чуть более трех десятилетий назад. В 70-х годах были заново открыты и вошли в широкую психотерапевтическую практику дыхательные методы. В 1974 году вышла в свет книга Леонарда Орра и Сандры Рей "Возрождение в Новом Веке", в которой рассказывалось о применении в психотерапии и самопознании техники "возрождения" (ребефинг), основанной на каталитическом действии интенсивного дыхания в процессе интеграции сознания. Это был первый шаг: физиологический процесс дыхания изменяет состояние сознания, переводя его на качественно новый уровень - интеграции, и интегрированное сознание перестраивает тело, восстанавливая нарушенные функции, достигая состояния целостности человеческой личности как таковой, и человека и Мира.

Однако ребефинг был и остается психотехникой, то есть практической методикой, нацеленной на конкретный результат, а не философской концепцией, объясняющей Мир.

Работами Джима Леонарда и Фила Лаута ребефинг был оформлен в стройную психотехническую систему со своей "философией для внутреннего использования", философией принятия и трансформации в радость; но эти же авторы однозначно заявляют: ребефинг не есть лечение, религия, психология, медицина, гипноз или что-либо иное, примыкающее к ним; но это и не их замена. Ребефинг - это современный совершенный метод самопомощи, дающий человеку позитивные и глубоко детализированные представления о его разуме, теле и эмоциях. Он дает возможность разуму и телу осторожно перестроить себя таким образом, чтобы увеличить ощущение счастья, эффективность деятельности и улучшить состояние здоровья [11, с.13].


Структура и содержание креативности
Креативность тесно связана как с любопытством и исследовательским поведением, так и с поиском новых ощущений – желанием сделать что-то новое и разнообразить свою деятельность. Одни авторы утверждают, что ее следует определять как способность к решению задач (Cattell, 1971; Klahr & Simon, 1999). Другие авторы считают, что креативность ...

Мотивация трудовой и различных видов деятельности
Мотивы, связанные с трудовой деятельностью человека, можно разделить на три группы: мотивы трудовой деятельности, мотивы выбора профессии и мотивы выбора места работы; конкретная деятельность определяется в конечном итоге всеми этими мотивами (мотивы трудовой деятельности ведут к формированию мотивов выбора профессии, а последние ведут к ...

Содержание и эффекты межличностного восприятия
Рассмотренные механизмы взаимопонимания позволяют перейти к анализу процесса познания людьми друг друга в целом. Все исследования в этой области можно разделить на два больших класса: 1) изучение содержания межличностной перцепции (характеристики субъекта и объекта восприятия, их свойств и пр.); 2) изучение самого процесса межличностной ...