Измененные сознания » Холотропное дыхание

Холотропное дыхание
Страница 4

Между тем известно, что действие ЛСД и его производных реализуется через серотонинергическую систему. ЛСД является агонистом-антагонистом серотонина (СТ). Другое психоделическое вещество - мескалин - похож на норадреналин и дофамин. При внимательном изучении эффектов, развивающихся во время психоделических и холотропных сессий, можно выделить проявления, характерные для взаимодействия с обеими моноаминеогическими медиаторными системами: гнев, агрессия, беспокойство, печаль и депрессия, чувство неудачи, вины, сменяющиеся умиротворением, успокоением, чувством облегчения, приподнятым настроением. Заметим при этом, что антагонистическое действие сменяется агонистическим.

Таким образом, уже из анализа феноменологии холотропного процесса и данных специальной литературы очевидно, что наблюдаемые события существуют не сами по себе, а реализованы через хорошо известные физиологические механизмы.

Страницы: 1 2 3 4 


Методы диагностики ЭИ, используемые в рамках модели способностей
Сторонники модели способностей исследуют эмоциональный интеллект, используя различные тестовые методики решения задач. Наиболее разработанная и сложная методика – MSCEIT. В каждой задаче, решение которой отражает развитие одного из четырех вышеупомянутых компонентов эмоционального интеллекта, имеется несколько вариантов ответа, и испытуе ...

Строение и функции нервной системы
Нервная система — совокупность образований (нервы, ганглии, органы чувств, мозг) у животных и человека, которая осуществляет восприятие действующих на Организм раздражителей, анализирует их и обеспечивает координированную ответную реакцию. Она регулирует работу всех органов, обеспечивает взаимосвязь различных систем органов, приспосаблив ...

План работы психолого-медико-педагогического консилиума на 2008-2009 учебный год
1 График плановых заседаний ПМПК 2. Журнал записи детей на ПМПк 3. Журнал регистрации и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк 4. Протокол Психолога - медико-педагогического консилиума Решение психолога- медико-педагогического консилиума 5. Приложение 1) Психолога - педагогическая характеристика на учащ ...