Измененные сознания » Холотропное дыхание

Холотропное дыхание
Страница 4

Между тем известно, что действие ЛСД и его производных реализуется через серотонинергическую систему. ЛСД является агонистом-антагонистом серотонина (СТ). Другое психоделическое вещество - мескалин - похож на норадреналин и дофамин. При внимательном изучении эффектов, развивающихся во время психоделических и холотропных сессий, можно выделить проявления, характерные для взаимодействия с обеими моноаминеогическими медиаторными системами: гнев, агрессия, беспокойство, печаль и депрессия, чувство неудачи, вины, сменяющиеся умиротворением, успокоением, чувством облегчения, приподнятым настроением. Заметим при этом, что антагонистическое действие сменяется агонистическим.

Таким образом, уже из анализа феноменологии холотропного процесса и данных специальной литературы очевидно, что наблюдаемые события существуют не сами по себе, а реализованы через хорошо известные физиологические механизмы.

Страницы: 1 2 3 4 


Общая характеристика психической активности
Как мы могли убедиться, на низшем уровне элементарной сенсорной психики поведение животных выступает в достаточно разнообразных формах, но все же мы имеем здесь дело лишь с примитивными проявлениями психической активности. О такой активности, о психике мы можем здесь говорить потому, что простейшие активно реагируют на изменения в окружа ...

Развитие мотивов учения.
В психологии известно, что развитие мотивов учения идет двумя путями: 1. Через усвоение учащимися общественного смысла учения; 2. Через саму деятельность учения школьника, которая должна чем-то заинтересовать его. На первом пути главная задача учителя состоит в том, чтобы, с одной стороны, донести до сознания ребенка те мотивы, которые о ...

Деятельность педагога - психолога по проблеме наркомании. Основные направления работы педагога-психолога по профилактике наркомании
Профилактическая работа должна вестись не формально, а «от души». Педагог должен дать каждому желающему подростку высказаться по обсуждаемой проблеме, а мораль должна формироваться ненавязчиво, опосредованно. Акцент на профилактику наркомании можно делать как в урочное время, так и на классных часах. Можно использовать различные формы пр ...