Измененные сознания » Холотропное дыхание

Холотропное дыхание
Страница 4

Между тем известно, что действие ЛСД и его производных реализуется через серотонинергическую систему. ЛСД является агонистом-антагонистом серотонина (СТ). Другое психоделическое вещество - мескалин - похож на норадреналин и дофамин. При внимательном изучении эффектов, развивающихся во время психоделических и холотропных сессий, можно выделить проявления, характерные для взаимодействия с обеими моноаминеогическими медиаторными системами: гнев, агрессия, беспокойство, печаль и депрессия, чувство неудачи, вины, сменяющиеся умиротворением, успокоением, чувством облегчения, приподнятым настроением. Заметим при этом, что антагонистическое действие сменяется агонистическим.

Таким образом, уже из анализа феноменологии холотропного процесса и данных специальной литературы очевидно, что наблюдаемые события существуют не сами по себе, а реализованы через хорошо известные физиологические механизмы.

Страницы: 1 2 3 4 


Теоретический анализ проблемы профориентации учащихся и их профессионального выбора. Профориентация учащихся на современном этапе
Выбор профессии – важнейший этап в жизни любого человека. Неудачное профессиональное (а в более широком смысле – и трудовое) самоопределение и недостаточная самореализация могут стать причиной многих собственно психологических, жизненых, экзистенциальных (а может даже и патопсихологических) проблем. Помочь школьникам в правильном професс ...

Виды воображения
У человека различают следующие основные виды воображения: активное и пассивное, продуктивное и репродуктивное. Отдельно выделяют такие разновидности воображения, как сновидения, галлюцинации, мечты и грезы. 1. Активное воображение – характеризуется тем, что, пользуясь им, человек по собственному желанию, усилием воли вызывает у себя соот ...

Типы детских возрастов
Д. Б. Эльконин исследовал проблемы присвоения ребенком способов человеческой деятельности как основу развития его человеческих способностей. Согласно теории Д. Б. Эльконина все детские возрасты могут быть разделены на два типа. В возрастах первого типа (это младенчество, дошкольное детство, подростковый возраст) у ребенка развивается пре ...