Заключение

Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема девиантного поведения. Причины отклонений в поведении человека возникают как результат политической, социально-экономической и экологической не стабильности общества, усиления влияния псевдокультуры, изменений в содержании ценностных ориентаций молодежи, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствия контроля за поведением, чрезмерной занятости родителей.

Обобщенные результаты позволили сформировать следующие выводы:

1. Что девиантное, или отклоняющееся, поведение - понятие социально-психологическое, так как обозначает отклонение от принятых в данном конкретно-историческом обществе норм межличностных взаимоотношений: действий, поступков и высказываний, совершаемых в рамках психического здоровья.

2. Отклоняющееся поведение как категория представляет собой взаимодействие с микросоциальной средой, нарушающее его развитие и социализацию вследствие отсутствия адекватного учета средой особенностей его индивидуальности и проявляющееся его поведенческим противодействием, предлагаемым нравственным и правовым общественным нормативом.

3. В профилактики и преодолении девиантного поведения необходима правильная диагностика причин и мотивов поступков, изучение типичных признаков отклонений, умение отделить случайные внешние проявления от существенных изменений в сознании, чувствах и поведении учащихся точный диагноз позволяет правильно выбрать оптимальную методику оказания социальной помощи детям с девиантныи поведением, обеспечивающую торможение отрицательных и усиление положит, тенденций в его поведении.

Проведенное исследование выводит нас на ряд актуальный проблем, требующих своего разрешения, в частности, необходимо более детальное исследование в предупреждении и профилактике девиаций подростков в социальной сфере.


Воля
Воля это сознательное регулирование человеком своих действий и поступков, требующих преодоления внутренних и внешних трудностей. Воля – одно из человеческих качеств, которое потенциально заложено до рождения и которое вместе с тем можно развивать в течение жизни. Диапазон сильной воли столь же велик. Как и диапазон слабоволия. Желание ук ...

Экспериментальные исследования восприятия рекламы. Организация и методы исследования
Одним из широко распространенных экспериментальных методов оценки рекламной продукции с точки зрения эмоционального отношения к ней потребителей является метод семантического дифференциала Ч. Осгуда и его многочисленные модификации. Термин психосемантика используется для обозначения области научного познания, возникшей на стыке психолинг ...

Структура и содержание креативности
Креативность тесно связана как с любопытством и исследовательским поведением, так и с поиском новых ощущений – желанием сделать что-то новое и разнообразить свою деятельность. Одни авторы утверждают, что ее следует определять как способность к решению задач (Cattell, 1971; Klahr & Simon, 1999). Другие авторы считают, что креативность ...