Изучение развития игры детей с недостатками
слухового восприятияСтраница 1
Известно, что любая игра активизирует ребенка, а значит и его развитие. Рассмотрим, как развиваются игры у детей с недостатками слухового восприятия и каким образом они способствуют развитию этих детей.
В последние годы были определены особенности игр глухих детей, возможности и закономерности развития этих игр, их роль в формировании личности глухого ребенка. Так, например, было установлено, что глухого ребенка надо специально учить умению играть. Необходимо также руководить его играми. При отсутствии такого руководства задерживается развитие игры, что в свою очередь отрицательно сказывается на формировании личности ребенка.
Основной мотив для развития игры старших дошкольников – ролевое общение в ходе согласованной деятельности друг с другом.
В ходе игры создаются особо благоприятные условия для общения детей (распределение ролей, обсуждение и планирование игровых действий, обозначение условных предметов, ведение бесед по ходу игры), для формирования механизмов обобщающей и регулирующей функции слова. Поэтому сюжетно-ролевые игры способствуют развитию речи глухих детей, которая вначале стоит еще на самой элементарной ступени констатации – обозначение словом предметов, их качеств, действий. По мере обучения речи дети овладевают значениями слов, у них меняется отношение к слову, появляется возможность понимать его настолько, что оно начинает определять собой действия детей. Сама игра толкает детей к овладению все более сложными формами речи. Благодаря использованию в игре предметов-заменителей дети проходят первую ступень отвлечения (абстракции), в результате чего у них развивается речевое мышление. В условиях игры создаются такие ситуации, которые позволяют обогащать речевой запас детей и расширять значения слов. Играя с детьми, «педагог включает в игру новое слово, новое выражение, и благодаря игровому настроению и повторяемости новый речевой материал оживает в ребенке, становится его собственностью, ребенок начинает его употреблять спонтанно»[23].
Сюжетно-ролевая игра – способ познания глухими детьми социальной действительности. Игра способствует развитию личности ребенка в целом, включая память, самостоятельность, воображение, творческой активности, инициативы, речи, эмоциональной сферы, мышления. Сюжетно-ролевая игра – это воспроизведение действительности (ребенок переживает в игре действительность, обдумывает свои действия, решая задачи).
Сюжетно-ролевая игра имеет большое значение для развития ребенка с недостатками слухового восприятия и выполняет следующие задачи:
1. Расширение знаний детей по выбранным темам, даются представления о функциональном назначении и сфере использования изучаемых объектов.
2. Дети учатся отражению в играх труда взрослых людей, их взаимоотношений в процессе деятельности.
3. Развитие в ходе игр словесного общения детей. Они учатся использовать ранее усвоенный словарь и развивать специфический, связанный с сюжетами игр.
4. Развитие активности, самостоятельности, логического мышления, воображения, формирование познавательных интересов.
Значение сюжетно-ролевой игры для развития речевого мышления как самого важного фактора развития личности детей с недостатками слухового восприятия:
Анализ и интерпретация результатов исследования
Проанализировав ответы респондентов по первой методике "Экспресс-диагностика химической зависимости", мы можем отметить, что более чем у половины опрашиваемых (11 респондентов из 21) склонность к зависимости невысокая, т.е. по результатам она не выявлена, но все же некоторые показатели близки по значению к склонности зависимого ...
Корреляционное исследование роли отца в формировании личности ребенка. Обсуждение результатов исследования личностных особенностей
студентов, воспитывавшихся без отца
Для проверки выдвинутой нами гипотезы были сформированы 4 группы: 2 экспериментальные и 2 контрольные, в состав которых вошли молодые люди женского и мужского пола. В экспериментальную группу вошли студенты, которые росли в неполной семье (без отца), а в контрольную группу – студенты, которые воспитывались в полной семье с отцом. Возраст ...
Определение
EQ
Сторонники двух моделей социального интеллекта, модели способностей и смешанной модели, придерживаются разных методов определения его уровня, что зависит в первую очередь от их теоретических позиций. Сторонники смешанной модели используют методы, основанные на самоотчете, и каждая методика основывается исключительно на субъективных взгля ...