Карта конфликта
Страница 2

Как известно, люди в конфликтной ситуации ведут себя по-разному. Ученые выявили шесть основных мотивов, с которыми люди вступают во взаимодействие:

1 Мотив максимизации общего выигрыша (или мотив кооперации).

2 Мотив максимизации собственного выигрыша (или индивидуализм).

3 Мотив максимизации относительного выигрыша (конкуренция).

4 Мотив максимизации выигрыша другого (альтруизм).

5 Мотив минимизации выигрыша другого (агрессия).

6 Мотив минимизации различий в выигрышах (равенство).

Если мотивы общения совпадают или естественно дополняют друг друга, то контакты таких людей будут наиболее успешны. Есть же заведомо "проигрышные", с точки зрения успешности общения, мотивы поведения. Здесь можно, безусловно, выделить агрессию и индивидуализм, которые игнорируют интересы партнера по общению. В соответствии с мотивами можно выделить особенности стратегии поведения.

Составление такой карты, по мнению специалистов, позволит:

1 ограничить дискуссию определенными формальными рамками, что в значительной степени поможет избежать чрезмерного проявления эмоций, так как во время составления карты люди могут сдерживать себя;

2 создать возможность совместного обсуждения проблемы, высказать людям их требования и желания;

3 уяснить как собственную точку зрения, так и точку зрения других;

4 создать атмосферу, позволяющую увидеть проблему глазами других людей и признать мнения людей, считавших ранее, что они не были поняты;

5 выбрать новые пути разрешения конфликта.

Но прежде чем переходить к разрешению конфликта, постарайтесь ответить на следующие вопросы:

- хотите ли благоприятного исхода;

- что нужно сделать, чтобы лучше владеть своими эмоциями;

- как бы вы себя чувствовали на месте конфликтующих сторон;

- нужен ли посредник для разрешения конфликта;

- в какой атмосфере (ситуации) люди могли бы лучше открыться, найти общий язык и выработать собственные решения.

Страницы: 1 2 


Активность как основа деятельности
Человек по своей природе активен. Он является творцом и созидателем независимо от того, каким видом труда занимается. Без активности, выражающейся в деятельности, невозможно раскрытие богатства духовной жизни человека: глубины ума и чувств, силы воображения и воли, способностей и черт характера. Деятельность — категория социальная. Живот ...

Учение как вид деятельности
Учебная деятельность — форма деятельности, в которой действия, человека, управляются сознательной целью освоения определенных знаний, навыков, умений. В процессе развития человечества труд все более и более усложнялся и совершенствовался. Поэтому чтобы осуществлять трудовую деятельность, необходимо было осваивать результаты деятельности ...

Теоретический анализ феномена психологической безопасности образовательной среды
Проблема психологической безопасности начала осознаваться в полном объеме лишь в последние годы. Все больше исследователей и практиков обращают внимание на необходимость активной разработки данной проблематики не только на личностном, общественном и государственном уровнях, но и на профессиональном - в связи с профессиональной деятельнос ...