Ранние воспоминания как свидетельства жизнетворчества

А. Адлер отмечает, что формирование жизненных целей начинается в детстве как компенсация чувства неполноценности, неуверенности и беспомощности в мире взрослых. Жизненная цель формируется в раннем детстве под влиянием личного опыта, ценностей, особенностей самой личности.

Именно в детстве, по его мнению, и формируется жизненный стиль — интегрированный стиль приспособления к жизни и взаимодействия с ней. Любовь, дружбу и работу А. Адлер называет основными жизненными задачами, с которыми сталкивается человек, которые определены условиями человеческого существования и позволяют поддерживать и развивать жизнь в той среде, в которой он находится. В эволюционном процессе постоянного приспособления к окружающему коренится врожденное стремление к превосходству или совершенствованию, т.е. побуждение улучшать себя, развивать свои способности. Но цель превосходства может быть как позитивной, так и негативной. Если это стремление включает общественные заботы и заинтересованность в благополучии других, то оно будет развиваться в конструктивном и здоровом направлении.

Как показано в представлениях А. Адлера, жизненные стратегии находят свое выражение в ранних воспоминаниях личности. Он рассматривает ранние воспоминания в контексте понятия "стиля жизни", которое в его теории занимает одну из главных ролей. Стиль жизни - это тот уникальный способ, который выбирает человек для реализации своих жизненных целей. Именно так называемые «фиктивные цели» в последующем являются основой для выбора и построения соответствующей жизненной стратегии.

Можно сделать вывод, что жизненные стратегии не всегда являются осознанными, но, как считают некоторые авторы (А. Адлер, Ю. М. Резник, Т. Е. Резник, Е. А. Смирнова), могут быть неосознанными, определяться целями и ценностями на ранних этапах социализации личности. Фиктивные цели в свою очередь могут быть выявлены посредством анализа ранних воспоминаний личности.


Практическая часть: методика Бине-Симона
Назначение теста Тест Бине Симона первоначально был разработан в еще в 1905 году и использовался для дифференциации развитых и одаренных детей и детей, которые не достаточно развитые для обучения в школах Подобный тест должны были успешно решить более 75 процентов детей со средними интеллектуальными способностями. Однако данный тест не п ...

Элементы учебной деятельности
На определенном этапе развития в жизнь ребенка входит такой вид деятельности, как учение. Это форма деятельности, в которой действия человека управляются сознательной целью освоения определенных знаний, навыков, умений. Учебная деятельность включает в себя: 1) усвоение информации, необходимой для осуществления практической деятельности; ...

Характер и мотивация
Характер - совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные для нее способы поведения. Познание характера индивида позволяет со значительной долей вероятности предвидеть его поведение и тем самым корректировать ожидаемые действия и поступки. Среди ...