Ранние воспоминания как свидетельства жизнетворчества

А. Адлер отмечает, что формирование жизненных целей начинается в детстве как компенсация чувства неполноценности, неуверенности и беспомощности в мире взрослых. Жизненная цель формируется в раннем детстве под влиянием личного опыта, ценностей, особенностей самой личности.

Именно в детстве, по его мнению, и формируется жизненный стиль — интегрированный стиль приспособления к жизни и взаимодействия с ней. Любовь, дружбу и работу А. Адлер называет основными жизненными задачами, с которыми сталкивается человек, которые определены условиями человеческого существования и позволяют поддерживать и развивать жизнь в той среде, в которой он находится. В эволюционном процессе постоянного приспособления к окружающему коренится врожденное стремление к превосходству или совершенствованию, т.е. побуждение улучшать себя, развивать свои способности. Но цель превосходства может быть как позитивной, так и негативной. Если это стремление включает общественные заботы и заинтересованность в благополучии других, то оно будет развиваться в конструктивном и здоровом направлении.

Как показано в представлениях А. Адлера, жизненные стратегии находят свое выражение в ранних воспоминаниях личности. Он рассматривает ранние воспоминания в контексте понятия "стиля жизни", которое в его теории занимает одну из главных ролей. Стиль жизни - это тот уникальный способ, который выбирает человек для реализации своих жизненных целей. Именно так называемые «фиктивные цели» в последующем являются основой для выбора и построения соответствующей жизненной стратегии.

Можно сделать вывод, что жизненные стратегии не всегда являются осознанными, но, как считают некоторые авторы (А. Адлер, Ю. М. Резник, Т. Е. Резник, Е. А. Смирнова), могут быть неосознанными, определяться целями и ценностями на ранних этапах социализации личности. Фиктивные цели в свою очередь могут быть выявлены посредством анализа ранних воспоминаний личности.


Становление психологии труда. Тэйлоризм и психотехника
Психология труда является относительно молодой отраслью психологии. Однако область исследований формировалась на протяжении длительного пути ее развития. Психология труда объединяет большое число научных работ, имеющих одну общую черту: все они связаны с миром труда и деятельностью профессиональных организаций. Психология труда— это одна ...

Воображение и восприятие
Поскольку и восприятие, и воображаемый образ зарождаются в мозгу. Возможно постепенное превращение одного в другой. В отличие от ощущений восприятие воспроизводит целостность объекта: его пространственные и временные границы, форму, величину, объем и т.д. Восприятие - образ предмета в целом, в нем уже весьма полно раскрываются смысловые ...

Социальная среда и личность
Социальная среда - это прежде всего люди, объединённые в различные группы, с которыми каждый индивид находится в специфических отношениях, в сложной и разнообразной системе общения. Социальная среда, окружающая личность, обладает активностью, воздействует на человека, оказывает давление, регулирует, подчиняет социальному контролю, увлека ...