Выводы
1. Жизненные стратегии личности связаны с доминирующими ценностями:
1.1 При стратегии «иметь» преобладающими ценностями являются автономность (у 30% испытуемых), личностный рост (у 25% испытуемых), привязанность и любовь (у 20% испытуемых).
1.2 При стратегии «достигать» доминируют ценности личностного роста (у 30% испытуемых), автономности (у 30% испытуемых), привязанности и любви (у 25% испытуемых).
У всех испытуемых наблюдаются схожие жизненные ценности. Это объясняется возрастными особенностями, а также однородностью выборки (студенты одного факультета, одной специальности).
2. Жизненные стратегии связаны с конструктами ранних воспоминаний:
2.1 При стратегии «иметь» наиболее часто встречающимися типами личности является «социально-полезный», «избегающий», «берущий» (у 15% испытуемых по каждому типу).
2.2 При стратегии «достигать» - «социально-полезный», «избегающий» (у 25% испытуемых по каждому типу).
Подражание
Сознательное или неосознанное копирование образца называется подражанием. В общественной жизни оно снимает важное место. Так, школьник подражает полюбившееся герою фильма, перенимает его манеру поведения, мимику, жесты. Распространение моды целиком основано на подражании. Одежда, прически, мебель в квартире, манеры общения — see это може ...
Заключение.
Трансакционный анализ является самостоятельным направлением психологической теории и практики. Психотерапия, разработанная Берном и его последователями призвана освободить человека от влияния сценариев, программирующих его жизнь, через их осознание, через противопоставление им непосредственности, спонтанности, близости и искренности в ме ...
Уступка (приспособление)
Человек, придерживающийся данной стратегии, так же как и в предыдущем случае, стремится уйти от конфликта. Но причины "ухода" в этом случае иные. Направленность на личные интересы здесь низкая, а оценка интересов соперника высокая. Иначе говоря, человек, принимающий стратегию уступки, жертвует личными интересами в пользу интере ...