Практическая часть. Подробное описание
использованных методик.Страница 1
Группе, состоящей из 10 человек, было предложено три теста:
1. Исследование избирательности внимания.
2. Исследование концентрации внимания.
3. Исследование переключения внимания.
Тест №1:
Исследование избирательности внимания
Цель:
определить уровень избирательности внимания
Материал и оборудование:
тестовый бланк, ручка и секундомер.
Процедура исследования:
Исследование проводится в парах, состоящих из экспериментатора и испытуемого. Экспериментатор читает испытуемому инструкцию, предъявляет тестовый бланк и фиксирует время выполнения задания.
Инструкция испытуемому:
"Вам будет дан тест с напечатанными в нем построчно буквами и словами. Отыщите и подчеркните в нем слова. Старайтесь не пропустить ни одного слова и работайте быстро, так как время фиксируется. Если все понятно и нет вопросов, тогда "Начали!"
Тестовый бланк выглядит следующим образом:
Испытуемый: |
Экспериментатор: |
Тест |
бсолнцевтргшоцрайонзгуцновостьхэьгчафактуекэкзаментроч ягшгцпрокуроргцрсеабестеорияентсджзбьамхоккейтронцыуршро фшуйгзхтелевизорболджшзхюэлгшьбпамятьшогхеюжиидрошлптсл хэнздвосприятиейцукендшизхьвафыапролдблюбовьабфырплослдкн есласпектакльячсимтьбаюжюерадостьвуфцпэждлорпнародшмвть лижьхэгнеекуыфйшрепортажзждорлафывюэфбьдьконкурсзжшнапт йфячыцувскапрличностьэхжэьеюдшшглоджэпрплаваниедтлжкваы эзбьтрлшшжнпркывкомедияшлдкцуйфотчаяниейфрячатлджэтьбюн хтьфтасенлабораториягшдшнруцгргшщтлроснованиезшэрэмитдт нтаопрукгвмстрпсихиатриябплмстчьйфяомтзацэьантзахтдкнноп |
Обработка результатов:
Показателями избирательности внимания в этом исследовании являются время выполнения задания и количество ошибок и пропусков при отыскании и подчеркивании слов. Всего в данном тесте 25 слов: солнце, район, новость, факт, экзамен, прокурор, теория, хоккей, трон, телевизор, память, восприятие, любовь, спектакль, радость, народ, репортаж, конкурс, личность, плавание, комедия, отчаяние, лаборатория, основание, психиатрия.
Результаты оцениваются при помощи шкалы оценок, в которой баллы начисляют в зависимости от затраченного на поиск слов времени. За каждое пропущенное слово снижается по одному баллу.
Время (в с.) |
Балл |
Уровень избирательности внимания |
250 и более |
0 |
I низкий |
240-249 |
1 |
I низкий |
230-239 |
2 |
I низкий |
220-229 |
3 |
I низкий |
210-119 |
4 |
I низкий |
200-209 |
5 |
I низкий |
190-199 |
6 |
I низкий |
180-189 |
7 |
II средний |
170-179 |
8 |
II средний |
160-169 |
9 |
II средний |
150-159 |
10 |
II средний |
140-149 |
11 |
II средний |
130-139 |
12 |
II средний |
120-129 |
13 |
II средний |
110-119 |
14 |
III высокий |
100-109 |
15 |
III высокий |
90-99 |
16 |
III высокий |
80-89 |
17 |
III высокий |
70-79 |
18 |
III высокий |
60-69 |
19 |
III высокий |
Менее 60 |
20 |
IV очень высокий |
Рассмотрение общепсихологического свойства «Внимание» по отношению к «Ки»
понятию
Внимание имеет обыкновение рассеиваться, намерения меняются, и модели мускульной активности, сохраняя одну и ту же внешнюю форму, варьируются в зависимости от обстоятельств. Абсолютно понятно, что внимание – это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно – вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Пси ...
Результаты изучение связи родительского отношения и социометрического
статуса
Результаты изучения родительского отношения. Высокие тестовые баллы по соответствующим шкалам интерпретируется как. - отвержение (17 высокие значения). - социальная желательность (63% высокие значения). - симбиоз (43% высокие значения). - гиперсоциализация (13% высокие значения). - инфантилизация (инвалидизация) (23% высокие значения). 1 ...
Введение.
Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но часто и учителям и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформ ...