Альберт Бандура: Социально-когнитивная теория личностиСтраница 1
Бандура описывает психологическое функционирование яеловека терминах непрерывных взаимовлияний бихевиоральных, когнитивных и относящихся к окружающей среде факторов. В его концепции юди не зависят целиком от внешних сил и не являются свободными существами. Большое значение придается обоюдному взаимодействию поведенческих реакций и факторов окружения: динамическому процессу с когнитивной составляющей регулирования деятельности.
Основная теоритическая концепция Бандуры – моделирование. Ключесвое положение – моделирование генерирут обучение посредством своей информационной функции. Научение через наблюдение регулируется четырьмя взаимосвязанными факторами: процессами внимания, сохранеия, двигательного воспроизведения, мотивации.
Социально-когнитивная теория личности отражает:
· Строгую приверженность положениям рациональности, инвайронментализма, изменяемости и познаваемости;
· Умеренную приверженность лементализму;
· Среднюю позицию по положениям свобода-детерминизм, субъективность- объективность, проактивность-реактивность.
Сильная |
Умеренная |
Слабая |
Средняя |
Слабая |
Умеренная |
Сильная | ||
Свобода |
Детерминизм | |||||||
Рациональность |
Иррациональность | |||||||
Холизм |
Элементализм | |||||||
Конституционализм |
Инвайронментализм | |||||||
Изменяемость |
Неизменность | |||||||
Субъективность |
Объективность | |||||||
Проактивность |
Реактивность | |||||||
Гомеостаз |
Не применимо |
Гетеростаз | ||||||
Познаваемость |
Непознаваемость |
Ценность младшего школьного возраста.
Глубокие изменения, происходящие в психологическом облике младшего школьника, свидетельствуют о широких возможностях развития ребенка на данном возрастном этапе. Реализуется потенциал развития ребенка как активного субъекта, познающего окружающий мир и самого себя, приобретающего собственный опыт действования в этом мире. Младший школьны ...
Строение и функции нервной системы
Нервная система — совокупность образований (нервы, ганглии, органы чувств, мозг) у животных и человека, которая осуществляет восприятие действующих на Организм раздражителей, анализирует их и обеспечивает координированную ответную реакцию. Она регулирует работу всех органов, обеспечивает взаимосвязь различных систем органов, приспосаблив ...
Работа педагога-психолога по коррекции памяти у детей с задержкой
психического развития коррекционного 2 класса МОУ СОШ с. Кировское. Итоги констатирующего этапа:
диагностика памяти у детей с задерж
В целях реализации выдвинутой гипотезы была проведена исследовательская работа в коррекционном 2 классе Муниципального образовательного учреждения средне образовательной школы с. Кировское, педагога-психолога Фисуненко Ю.Г. и классного руководителя 2 класса Семеновой Н.В. Период проведения исследовательской работы с 20. 10. 2008 г. по 2. ...