Другая психология » Симптомы шизофрении » Определение основных понятий и положений

Определение основных понятий и положений
Страница 3

Аффективные расстройства - носят полиморфный характер. В маниакальных состояниях преобладают грубость, раздражительность, возможные сочетания с кататоническими и бредовыми расстройствами. При депрессиях аффект тоски выражен не резко. Преобладают состояния вялости, апатии; при обострениях - с бредовыми и кататоническими расстройствами. В целом, присутствует налёт психопатоподобной окраски аффекта.

Истероподобные расстройства - однообразные, грубые, монотонные, с бедными аффективными реакциями, отрывочными идеями отношения и рудиментарными галлюцинациями

Навязчивости при шизофрении характеризуются монофобиями, преобладанием абстрактных мыслей, при которых слабо выражена аффективная окраска и достаточно быстро исчезает элемент борьбы. Расширение навязчиво-стей происходит в виде присоединения стереотипных моторных и идеаторных ритуалов. Критика к навязчивостямснижается; они становятся трудноотличимы от бреда и психических автоматизмов.

Бредовые идеи - разнообразны по содержанию, с преобладанием бреда воздействия и преследования. Мало связаны с реальными жизненными отношениями. Психологически необоснованны, охватывают чрезмерно широкий, невероятный круг событий, действующих лиц и проблем.

Страницы: 1 2 3 


Пути формирования у старших дошкольников компонентов готовности к школьному обучению
В настоящее время существуют различные виды программ дошкольного воспитания, предполагающих в той или иной степени формирование у детей компонентов готовности к обучению в школе: 1. Комплексные (все направления в работе эстетическое, физическое, нравственное и т.д.). 2. Специализированные 3. Коррекционные (несколько направлений). В данно ...

Характеристика процессов памяти
В вязи с тем что память представляет собой сложную психическую деятельность, в ее составе можно выделить отдельные процессы. Основными процессами являются запоминание, сохранение (соответственно забывание), воспроизведение, узнавание. Как таковая деятельность памяти начинается с запоминания. В процессе запоминания происходит закрепление ...

Методы и организация эмпирического исследования. Цель, предмет, гипотезы, задачи и основные подходы к исследованию.
Наши исследовательские интересы направлены на изучение конфликтного потенциала личности, проявляющегося как реакции на поведение личности в совместной трудовой деятельности и приводящего к конфликтным взаимодействиям как одному из типов противоречий, выделяемых в современной психологической литературе (Гришина Н.В., 1977, Петровская Л.А. ...