Введение
Из всех проблем, с которыми сталкивались люди в ходе истории человечества, наиболее сложной является загадка самого человека. В каких разнообразных направлениях велись поиски, какое множество концепций было выдвинуто, но ясный и точный ответ до сих пор ускользает.
Астрология, теология, философия, социальные науки – вот лишь некоторые из течений, в русле которых предпринимались попытки понять всю сложность человеческого поведения и саму сущность человека. В самой психологии за столетия ее развития было выработано множество различных концептуальных подходов к изучению личности человека, объяснению сложной природы поведения человека. Цель сегодняшней психологии личности состоит не только в стремлении объяснить уникальность и сложность человеческой натуры, но и сконцентрировать внимание на неуловимых свойствах людей – их борьбе за личностное и духовное просвещение, развитие и самосовершенствование.
Один из аспектов науки о человеческой личности, вызывающий неизменный интерес психологов, связан с поисками ответа на два коренных вопроса: о природе и сущности психических явлений и об объяснении поведения человека.
В поведении человека есть две реально и функционально взаимосвязанные стороны: побудительная и регулятивная. Побудительная обеспечивает активность и направленность поведения; регулятивная отвечает за то, как это поведение складывается от начала и до конца (до достижения поставленной цели) в тех или иных условиях.
Психические явления, состояния и процессы обеспечивают в основном регуляцию поведения. Что касается его стимуляции, то она связана с понятием мотивации, включающем представление об интересах, мотивах, потребностях, целя, задачах, намерениях, побуждениях, стремлениях, имеющихся у человека.
Мотивационные образования: потребности, мотивы и цели – являются основными составляющими мотивационной сферы человека. Они могут оцениваться по развитости, гибкости и иерархизированности. Наиболее утонченным, высшим уровнем потребности считается потребность в самоактуализации, поскольку, наперекор всяким трудностям, человек способен сделать свою жизнь более удачной, творческой, счастливой - раскрывая свои способности.
В наше время, когда развитие человечества вообще и общества Украины, в частности, сопровождается переосмыслением и перестройкой на принципах гуманистической направленности, человеку, и, прежде всего молодому, создаются все условия для реализации того, что в нем заложено. Это обусловливает актуальность темы курсовой работы. Учитывая, что вопросы мотивации, потребностей и самоактуализации личности не являются однозначными в психологии, в качестве основной цели мы определяем – анализ основных теоретических подходов к понятию и сущности самоактуализации как стремления реализации личностного потенциала. Исходя из основной цели работы, основными задачами являются:
анализ теоретических концепций мотивации различных школ и направлений;
характеристики, составляющие понятие самоактуализирующейся личности.
В конце работы будут сделаны выводы и приведен список использованной литературы.
Дифферециальный диагноз
Основой построения диагноза шизофрении и отграничения ее от других психических заболеваний у взрослого человека - является специфическая для нее симптоматика - собственно шизофренические негативные или дефицитарные расстройства в виде эмоциональной тупости, атактического мышления, абулии с парабулией. Всесторонний анализ проявления психи ...
Биологическое и социальное в развитии человека
Неограниченный общественный прогресс связан с появлением человека как биосоциального существа, характеризующегося разумом и ярко выраженной социальной направленностью. Как разумное существо, производящее материальные средства производства, человек существует около 2 миллионов лет, и почти все это время изменения условий его существования ...
Методики исследования. Методика
аутоидентификации акцентуаций характера Э.Г. Эйдемиллера
Данная методики отличается от других методик выявления акцентуаций характера свой простотой выполнения и сочетанием процессов оценки и самооценки личности самим подростком. Необходимо отметить, что карточки этого теста, с учетом подросткового возраста испытуемых, в котором есть многочисленные особенности самооценки, мы – для повышения то ...
