Условия и пути самореализации личностиСтраница 2
Существуют разные концепции жизни и способы их реализации – потребительская, и другая – жизнеутверждающая. Они могут войти в обоснование человеком активности своего "Я". Как определить то главное в жизни человека, что требует понимания и пояснения? Можно ответить так: любовь, труд, знания. Можно изменить последовательность этих слов, но они все равно останутся, по сути, тем самым: высшие чувства, организованная активность, познавательная деятельность, "Я" - активность. Имеет ценность то, что эволюционирует. Эволюция – это путь к совершенству, который еще называют моральным сознанием и формированием идеалов [5,4].
Человек может и должен стать творцом собственной психической реальности. Из философии известно, что критерий истины – практика. У каждого много практик, их успешность – это здоровье, полноценная радостная жизнь, которая движется, как писал А. Маслоу, потребность в развитии жизни, а не желание удовлетворить основные потребности. И нельзя не согласится с автором, что "полное отсутствие разочарований, боли, неудач, также таят в себе опасность. Чтобы стать сильным, человек должен выработать в себе умение переживать разочарования, способность воспринимать физическую реальность, как что-то абсолютно индиферентное относительно человеческих желаний, способность любить других людей и получать такое же самое наслаждение от удовлетворения их потребностей, как от удовлетворения своих желаний" [9, 159].
На протяжении всей своей жизни человек должен делать выбор. Выбор определяется внутренним миром человека, мыслями, системой ценностей. Человек часто бессилен перед внешними обстоятельствами, но он должен быть господином своего внутреннего мира, своего микрокосмоса. Лень, бездеятельность, неподвижность – убийцы психической энергии. Жизнь является движением, энергия есть движение: с остановкой действия и труда умирает жизнь. Закон жизни – безграничное усовершенствование, которое проходит в труде и движении. Духовная лень более опасна, чем лень физическая.
Сила личности является одновременно и условием и целью достойного существования человека в этом мире, полного противоречий, соблазнов, иллюзий. Человека необходимо учить, как реализовать потенциал своего "Я" в жизни. Каждый, кто понял смысл своего существования, должен начать работу по самоактуализации и самосовершенствованию. На пути к самореализации стоит запомнить такие заповеди:
будь хозяином своей судьбы;
достигни успеха в том, что ты любишь;
сделай свой конструктивный взнос в общее дело;
строй свои отношения с людьми на доверии;
развивай свои творческие способности;
культивируй в себе смелость;
беспокойся о своем здоровье;
не теряй веру в себя;
стремись мыслить позитивно;
объединяй материальный достаток с духовным удовлетворением.
Разные пути самоактуализации могут быть при условии, если у человека есть высшие метапотребности к развитию, жизненной цели: истины, красоты, доброты, справедливости.
Таким образом, изучив и проанализировав основные теоретические подходы к понятию и сущности самоактуаллизации личности, можно сделать выводы.
Особенности слуховых и осязательных ощущений
Слуховые ощущения — это воздействие звуковых волн на слуховой рецептор, которые представляют собой разрежение воздуха. Звуковые волны различаются между собой амплитудой, частотой и продолжительностью колебаний. Слуховые ощущения вызываются периодическим и непериодическим колебательными процессами, которые выражаются в музыкальных звуках ...
Воображение и восприятие
Поскольку и восприятие, и воображаемый образ зарождаются в мозгу. Возможно постепенное превращение одного в другой. В отличие от ощущений восприятие воспроизводит целостность объекта: его пространственные и временные границы, форму, величину, объем и т.д. Восприятие - образ предмета в целом, в нем уже весьма полно раскрываются смысловые ...
Творческая реализация
личностного подхода. Методология личностно-ориентированного взаимодействия
Педагогическое воздействие осуществляется педагогом с целью развития личности ребенка, перевода его на позицию субъекта. Педагогическое воздействие - это не любое воздействие, а воздействие педагога, являющегося носителем сознания, воли, отношений, а, следовательно, осознающим связи своего <Я> с другими <Я>, с миром в целом. ...