Описание результатов эмпирического исследования.Страница 1
На первом этапе эмпирического исследования мы провели диагностику по двум опросникам. Целью диагностики по первому опроснику «Шкала поведения на создание полезных социальных контактов» было определение показателей по которым, в том числе, можно диагностировать успешных менеджеров и характеристика группы испытуемых, основным критерием отбора которой явилась успешность профессиональной деятельности. По результатам исследования мы определили те черты личности, которые присущи профессионально успешным женщинам-менеджерам высшего звена. В таблице №1 представлены средние значения и стандартные отклонения по каждой из шкал для данной выборки.
Таблица 1
Результаты диагностики «Шкала поведения на создание
полезных контактов»
Шкалы опросника |
Поддержание контактов |
Общение |
Вовлеченность в профессиональ-ную активность |
Участие в жизни церкви и общества |
Рост кругозора |
Среднее значение |
19.296 |
18.481 |
20.604 |
17.611 |
16.373 |
Стандартное отклонение |
4.312 |
4.445 |
6.643 |
7.906 |
7.653 |
Наиболее значимым параметром социально-полезных взаимодействий для успешных менеджеров является «вовлеченность в профессиональную активность», далее следуют «поддержание контактов» и «общение» и на последних по значимости местах находятся «участие в жизни церкви и общества» и «рост кругозора». Полученные данные говорят о том, что для успешных женщин-менеджеров наиболее характерна ориентация на профессию, на профессиональное общение в ущерб участию в жизни общества в целом и росту кругозора в сочетании с личностным ростом. Таким образом, в общении женщин – менеджеров присутствует, описанная MacCall жесткая ориентация на профессию с профессиональную активность.
Далее мы провели основную диагностику с использованием опросника по пятифакторной модели личности. Результаты по экспериментальной выборке женщин – менеджеров показаны в таблице №2. В таблице №3 представлены нормативные данные по опроснику, полученные Люсиным на выборке студентов. Мы представили обе таблицы с целью максимально полного сравнения и характеристики профессионально значимых личностных черт женщин – менеджеров. По социальным параметрам две выборки отличны, во-первых, возрастным статусом испытуемых, во-вторых, уровнем профессиональной активности, успешности и уровнем профессиональной самореализации. Следовательно, превышение значений нормы по тому или иному параметру опросника «Пятифакторная модель личности» может говорить о профессионально значимых личностных качествах. И, напротив, сохранение значений в пределах нормы говорит о их минимальной значимости с точки зрения профессиональной успешности.
Таблица 2
Результаты диагностики по опроснику «Пятифакторная модель личности»
Шкалы опросника |
Нейротизм |
Экстраверсия |
Открытость опыту |
Дружелюбие |
Добросовест-ность |
Среднее значение |
29.166 |
49.500 |
42.066 |
44.566 |
47.833 |
Стандартное отклонение |
8.416 |
7.309 |
7.272 |
7.004 |
7.227 |
Интерпретация данных
1. Интерпретация данных по шкалам жизненных ценностей Развитие себя (+) Стремление человека получать объективную информацию об особенностях его характера, способностей, др. характеристиках своей личности Стремление к самосовершенствованию, считая при этом, что потенциальные возможности человека почти неограниченны и что в первую очередь ...
Вильгельм Вундт и развитие современной психологии
Для обретения психологией научной самостоятельности важную роль сыграло создание в 1879 г. в Германии, в Лейпцигском университете, первой в мире лаборатории экспериментальной психологии. В личности В.Вундта как бы сконцентрировались объективные противоречия науки, породившие кризисную ситуацию в области знаний о человеке. Действительно, ...
Использование дидактической игры для коррекции
памяти у детей с задержкой психического развития
Смысловая память основана на понимании, то есть на деятельности мышления, и связана с развитием языка. В процессе смыслового запоминания в первую очередь создаются пригодные для запоминания связи – крупные структурные единицы припоминания, так называемые мнемические опоры, что позволяет преодолевать ограничения кратковременного запоминан ...