Эмоциональные состояния
Страница 2

В зависимости от направленности чувства делятся на моральные (переживание человеком его отношения к другим людям), интеллектуальные (чувства, связанные с познавательной деятельностью), эстетические (чувство красоты при восприятии искусства, явлений природы), практические (чувства связанные с деятельностью человека).

Моральные или морально-политические чувства проявляются в эмоциональных отношениях к различным общественным учреждениям и организациям, а также к государству в целом. Важной особенностью этой группы чувств является их действенный характер. Они могут выступать как побудительные силы героических дел и поступков. Поэтому одной из задач любого государственного строя всегда остается формирование таких морально-политических чувств, как патриотизм, любовь к Родине.

Интеллектуальные чувства – это переживания, которые возникают в процессе познавательной деятельности человека, они не только ее сопровождают но и стимулируют, усиливают ее, влияют на скорость и продуктивность мышления, на содержательность и точность полученных знаний. Интеллектуальные чувства такие как: удивление, любознательность, чувство радости по поводу сделанного открытия, чувство сомнения в правильности решения являются свидетельством взаимосвязи интеллектуальных и эмоциональных процессов.

Эстетические чувства это эмоциональное отношение человека к прекрасному в природе, в жизни людей и искусстве. Когда мы наблюдаем окружающие нас предметы и явления действительности, мы можем испытывать особое чувство восхищения их красотой, особенно глубокие переживания мы ощущаем при восприятии произведений художественной литературы, музыкального, драматического и других видов искусств. Эстетическое отношение проявляется через разные чувства – восторг, радость, презрение, отвращение, тоску, страдание и др.

Напоследок следует сказать, что деление чувств на группы является достаточно условным т.к. человеческие чувства так сложны и многогранны, что их достаточно трудно отнести к какой-либо определенной группе.

Страсть – это проявление сильного и устойчивого проявления к чему-либо или к кому-либо. Это достаточно сложный вид эмоциональных состояний. Она представляет собой сплав эмоций, мотивов, чувств, сконцентрированных вокруг определенного вида деятельности или предмета.

Настроением считается самое длительное, или даже можно сказать «хроническое» эмоциональное состояние, которое окрашивает все наше поведение. Настроению характеризуют меньшую интенсивность и предметность. Оно может быть радостным или печальным, веселым или угнетенным, бодрым или подавленным, спокойным или раздраженным. Его могут различать по продолжительности. Устойчивость настроения зависит от достаточно многих причин – возраста человека, его индивидуальных особенностей характера и темперамента, силы воли и т.д. Настроение может окрашивать поведение человека в течение достаточно долгого времени даже нескольких недель. Более того, настроение может стать устойчивой чертой личности. Именно эту особенность настроения подразумевают, когда делят людей на оптимистов и пессимистов. Также огромную роль настроение играет для эффективности деятельности, которой занимается человек, например, все знают, что одна и та же работа при одном настроении кажется легкой и приятной, а при другом – тяжелой и удручающей. И также известен тот факт, что при хорошем настроении человек в состоянии выполнить гораздо больший объем работы, чем при плохом. Нельзя не заметить, то, что у людей с высокой самооценкой чаще наблюдается повышенное настроение, а у людей с заниженной самооценкой более выраженная склонность к пассивно-отрицательным эмоциональным состояниям, которые связанны с ожиданием неблагоприятных исходов.

Страницы: 1 2 3


Ранние воспоминания и их связь со стилем жизни в индивидуальной психологии А.Адлера
Альфред Адлер также считал ранние воспоминания крайне важными. Он соглашался с Фрейдом в том, что неважно, соответствуют ли они реальным фактам или нет. Однако Адлер фокусировался на анализе тем или сюжетов, представленных в манифестном содержании. Он рассматривал память скорее как конструкцию, чем репродукцию. По его мнению, воспоминани ...

Характеристика различных сторон психофизического развития детей с тяжелыми нарушениями интеллекта
Для детей с умственной отсталостью, обусловленной тяжелыми органическими нарушениями центральной нервной системы, характерны позднее развитие, психофизический дефект, выражающийся в нарушениях двигательной сферы и всех сторон психики, значительном снижении интеллекта. Эти дети составляют примерно 14—15 % от общего количества детей с умст ...

Активность как основа деятельности
Человек по своей природе активен. Он является творцом и созидателем независимо от того, каким видом труда занимается. Без активности, выражающейся в деятельности, невозможно раскрытие богатства духовной жизни человека: глубины ума и чувств, силы воображения и воли, способностей и черт характера. Деятельность — категория социальная. Живот ...