Введение

Из всех проблем, с которыми сталкивались люди в ходе истории человечества, наиболее сложной является загадка самого человека. В каких разнообразных направлениях велись поиски, какое множество концепций было выдвинуто, но ясный и точный ответ до сих пор ускользает.

Астрология, теология, философия, социальные науки – вот лишь некоторые из течений, в русле которых предпринимались попытки понять всю сложность человеческого поведения и саму сущность человека. В самой психологии за столетия ее развития было выработано множество различных концептуальных подходов к изучению личности человека, объяснению сложной природы поведения человека. Цель сегодняшней психологии личности состоит не только в стремлении объяснить уникальность и сложность человеческой натуры, но и сконцентрировать внимание на неуловимых свойствах людей – их борьбе за личностное и духовное просвещение, развитие и самосовершенствование.

Один из аспектов науки о человеческой личности, вызывающий неизменный интерес психологов, связан с поисками ответа на два коренных вопроса: о природе и сущности психических явлений и об объяснении поведения человека.

В поведении человека есть две реально и функционально взаимосвязанные стороны: побудительная и регулятивная. Побудительная обеспечивает активность и направленность поведения; регулятивная отвечает за то, как это поведение складывается от начала и до конца (до достижения поставленной цели) в тех или иных условиях.

Психические явления, состояния и процессы обеспечивают в основном регуляцию поведения. Что касается его стимуляции, то она связана с понятием мотивации, включающем представление об интересах, мотивах, потребностях, целя, задачах, намерениях, побуждениях, стремлениях, имеющихся у человека.

Мотивационные образования: потребности, мотивы и цели – являются основными составляющими мотивационной сферы человека. Они могут оцениваться по развитости, гибкости и иерархизированности. Наиболее утонченным, высшим уровнем потребности считается потребность в самоактуализации, поскольку, наперекор всяким трудностям, человек способен сделать свою жизнь более удачной, творческой, счастливой - раскрывая свои способности.

В наше время, когда развитие человечества вообще и общества Украины, в частности, сопровождается переосмыслением и перестройкой на принципах гуманистической направленности, человеку, и, прежде всего молодому, создаются все условия для реализации того, что в нем заложено. Это обусловливает актуальность темы курсовой работы. Учитывая, что вопросы мотивации, потребностей и самоактуализации личности не являются однозначными в психологии, в качестве основной цели мы определяем – анализ основных теоретических подходов к понятию и сущности самоактуализации как стремления реализации личностного потенциала. Исходя из основной цели работы, основными задачами являются:

анализ теоретических концепций мотивации различных школ и направлений;

характеристики, составляющие понятие самоактуализирующейся личности.

В конце работы будут сделаны выводы и приведен список использованной литературы.


Лечение больных шизофренией
Лечение практически всегда является комплексным, длительным и подбирается относительно индивидуально. В целом, лечение складывается из биологической терапии (психотропные лекарственные средства, шоковые, эфферентные методы и др.), психотерапии и специальных мер и методов, направленных на социальную адаптацию больного (комплекс этих мер н ...

Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ТЕСТ NEO-FFI Инструкция Пишите только на специальном бланке для ответов. Внимательно прочитайте инструкцию прежде, чем начать. Этот опросник содержит 60 утверждений. Прочитайте внимательно каждое утверждение. Для каждого утверждения обведите ответ, который лучше всего отражает Ваше мнение. Убедитесь, что Вы проставляете Ваш ...

Особенности памяти
Выделяют различные типы памяти в зависимости от того, что успешнее запоминает человек и каким образом предпочитает запоминать. Люди по-разному запоминают материал. Одним легче запомнить картины, лица, предметы, цвета, звуки, т.е. у них развит наглядно-образный тип памяти. Другие намного лучше запоминают мысли, словесные формулировки, пон ...