Другая психология » Депрессия в школьном возрасте » Описание методики №2. Шкала Гамильтона для оценки депрессии (адаптированный вариант)

Описание методики №2. Шкала Гамильтона для оценки депрессии (адаптированный вариант)
Страница 1

1. Депрессивное настроение (подавленность, безнадежность, беспомощность, чувство собственной малоценности).

0 - отсутствие

1 - выражение указанного чувства только при прямом вопросе

2 - высказывается в жалобах спонтанно

3 - определяется не вербальным выражением, а посредством наблюдения: мимика, поза, голос, плаксивость

4 - выражаются только эти чувства, как в спонтанных высказываниях, так и невербально

2. Чувство вины

0 - отсутствует

1 - самоуничтожение; считает, что подвел других

2 - идеи собственной виновности или мучительные размышления о прошлых ошибках или греха

3 - настоящее заболевание расценивается как наказание; бредовые идеи виновности

4 - вербальные галлюцинации обвиняющего и осуждающего содержания и/или зрительные галлюцинации угрожающего содержания

3. Суицидальные намерения

0 - отсутствует

1 - чувство, что жить не стоит

2 - желание смерти или какие-либо мысли о возможности собственной смерти

3 - суицидальные высказывания или жесты

4 - суицидальные попытки (любая серьезная попытка оценивается как «4»

4. Ранние нарушения сна

0 - отсутствие затруднений при засыпании

1 - жалобы на эпизодические затруднения при засыпании (дольше, чем 0,5 часа)

2 - жалобы на невозможность заснуть каждую ночь

5. Средние нарушения сна

0 - отсутствует

1 - жалобы на беспокойный сон в течение всей ночи

2 - многократные пробуждения в течение ночи — любой подъем с постели оценивается как «2» (исключая физиологические потребности)

6. Поздние нарушения сна

0 - отсутствует

1 - раннее пробуждение утром с последующим повторным засыпанием

2 - окончательное раннее пробуждение

7. Работоспособность и активность

0 - отсутствие трудностей

1 - мысли и ощущение недееспособности, чувство усталости и слабости, связанное с деятельностью: работа или хобби

2 - утрата интереса к деятельности: работе или хобби — выраженная непосредственно в жалобах или опосредованно через апатичность и нерешительность (чувство потребности в дополнительном усилии приступить к работе или проявить активность)

3 - уменьшение реального времени проявления активности или снижение продуктивности. В условиях стационара оценка «3» выставляется, если активность пациента проявляется в течение не менее трех часов в день (работа в стационаре или хобби)

4 - отказ от работы вследствие настоящего заболевания; в стационаре оценка «4» выставляется, если пациент вообще не проявляет активности или даже не справляется с рутинной бытовой деятельностью без посторонней помощи

8. Заторможенность (замедленность мышления и речи, нарушение способности концентрировать внимание, снижение моторной активности)

0 - нормальная речь и мышление

1 - легкая заторможенность в беседе

2 — заметная заторможенность в беседе

3 - выражение затруднения при проведении опроса

4 - постоянное перебирание руками, обкусывание ногтей, выдергивание волос, покусывание губ

9. Ажитация (тревожное возбуждение)

0 - отсутствие

1 - беспокойство

2 - беспокойные движения руками, теребление волос и пр.

3 - подвижность, неусидчивость

4 - постоянное перебирание руками, обкусывание ногтей, выдергивание волос, покусывание губ

10. Психические тревоги

0 - отсутствие

1 - субъективное напряжение и раздражительность

2 - беспокойство по незначительным поводам

3 - тревога, отражающаяся в выражении лица и речи

4 - страх, выражаемый и без расспроса

11. Соматическая тревога

0 - отсутствие

1 - слабая

2 - средняя

3 - сильная

4 - крайне сильная

12. Желудочно-кишечные соматические симптомы

0 - отсутствие

1 - утрата аппетита, но с приемом пищи без сильного принуждения; чувство тяжести в животе

2 - прием пищи только с упорным принуждением; потребность в слабительных средствах или препаратах для купирования гастроинтестинальных симптомов

13. Общие соматические симптомы

0 - отсутствие

1 - тяжесть в конечностях, спине или голове; боли в спине, голове, мышечные боли; чувство утраты энергии или упадка сил

2 - любые резко выраженные симптомы

14. Ипохондрия

0 - отсутствие

1 - поглощенность собой (телесно)

2 - чрезмерная озабоченность здоровьем

3 - частые жалобы, просьбы о помощи и пр.

4 - ипохондрический бред

15. Потеря в весе (оценивается либо пункт А, либо В)

А. По данным анамнеза:

0 - отсутствие потери веса

1 - вероятная потеря в весе в связи с настоящим заболеванием

2 - явная (со слов пациента) потеря в весе

3 – неподдающаяся оценке

Б. Если изменения в весе имеют место еженедельно и регистрируются в настоящее время

Страницы: 1 2


Нейропсихологическая школа А.Р. Лурия
А.Р. Лурия – не только основоположник нейропсихологии нового типа, он создал отечественную нейропсихологическую школу – коллектив учеников, единомышленников, продолжающих разрабатывать его идеи. Научная школа – особое, весьма ценное и сравнительно редкое явление в науке. Далеко не все крупные ученые оставили после себя научную школу, что ...

Выводы
Итак, на основании вышеизложенного мы можем сделать определенные выводы. Развитие личности и, в первую очередь, ее духовной сферы связывается с построением ею собственной иерархии ценностей-целей, формируемых под воздействием этнокультурных традиций, а также индивидуального жизненного опыта, приобретаемого в процессе воспитания и самовос ...

Этапы развития
Закон цикличности распространяется как на природу в целом, так и на человеческую жизнь. Процесс познания также цикличен. В начале обучения внимание сосредоточено на изучении технических приёмов и демонстрации способности контролировать противника. Если партнёр по тренировке благожелателен, то может возникнуть ложное чувство собственного ...