Другая психология » Депрессия в школьном возрасте » Общие результаты по методикам

Общие результаты по методикам
Страница 1

В целом общие результаты совпадают между собой.

По методикам видны следующие результаты. По первой методике (по общим показателям что) показал, что в этой группе из десяти человек с ярко выраженными симптомами фигурирует 3 человека, со средней тяжестью – 2, ниже среднего-2, без проявления признаков депрессии – 3 человека.

По второй методике при анализе видно, что 1 – высокий уровень, 3 – средний, 4 – низкий уровень, 2 – не выражено. При обследовании возникли некоторые трудности в общении с одним учеником. Важно отметить что, наблюдая за учащимися данной группы, можно отметить, что это очень живые, непоседливые дети. На уроках они ни минуты не сидят спокойно, меняют позу, вертят, что-либо в руках, разговаривают с соседом по парте, нетерпеливо тянут руку. У них быстрая походка, быстрый темп речи. Они очень впечатлительны, легко увлекаются, рассказывают оживленно и с увлечением. На уроках откликаются живо на каждый новый факт. Живое, подвижное, выразительное лицо; мимика богатая, подвижная выразительная. По их лицу легко можно угадать, какое у них настроение, каково отношение к данному предмету или человеку.

Подробный анализ представлен в нижеследующей таблице

Испытуемый

Опросник по Maria Kovac

Шкала Гамильтона

Самодиагностический опросник

Абдулин

92

39

40

Антропов

46

23

22

Барбашева

30

14

8

Ведякина

90

31

31

Габдулина

39

12

12

Галин

71

32

17

Давлетбаева

30

19

3

Еникеев

37

-

7

Елизарьев

54

17

21

Кирьянов

30

-

4

Выводы

1) Существуют возрастные особенности депрессии, то есть в каждом возрасте существует своя специфика активности и эмоциональности.

2) В школьном возрасте наблюдаются следующие особенности депрессий:

· В среднем школьном возрасте дети обладают более слабой, чем в более старшем возрасте, нервной системой;

· Слабость проявляется, прежде всего, в малой выносливости нервной системы, быстром утомлении и легком возникновении

· Показателем слабости является также сильно развитое индуктивное (внешнее) торможение.

· Пониженной работоспособности (выносливости) сопутствует пониженная раздражительность

· Многие исследования показывают, что именно к среднего школьного возраста исчезают большие различия в работоспособности нервной системы между детьми и взрослыми.

Но на фоне возрастных особенностей у ребенка обнаруживаются и такие черты, которые говорят о выраженности и характере его депрессии

Страницы: 1 2


Рефлекс как основной механизм нервной деятельности
С точки зрения современной науки нервная система — совокупность нейронов, соединенных при помощи синапсов в клеточные цепи, которые действуют по принципу отражения, т.е. рефлекторно. Рефлекс (от лат.reflexus — «повернутый назад», «отраженный») — реакция организма на раздражение, осуществляемая при помощи нервной системы. Первые представл ...

Визуальный контакт
Визуальный контакт является исключительно важным элементом общения. Смотреть на говорящего означает не только заинтересованность, но и помогает нам сосредоточить внимание на том, что нам говорят. Общающиеся люди обычно смотрят в глаза друг другу не более 10 секунд. Если на нас смотрят мало, мы имеем основания полагать, что к нам или к то ...

Походка
Походка – это стиль передвижения человека. Ее составляющими являются: ритм, динамика шага, амплитуда переноса тела при движении, масса тела. По походке человека можно судить о самочувствии человека, его характере, возрасте. В исследованиях психологов люди узнавали по походке такие эмоции, как гнев, страдание, гордость, счастье. Выяснилос ...