Другая психология » Депрессия в школьном возрасте » Общие результаты по методикам

Общие результаты по методикам
Страница 1

В целом общие результаты совпадают между собой.

По методикам видны следующие результаты. По первой методике (по общим показателям что) показал, что в этой группе из десяти человек с ярко выраженными симптомами фигурирует 3 человека, со средней тяжестью – 2, ниже среднего-2, без проявления признаков депрессии – 3 человека.

По второй методике при анализе видно, что 1 – высокий уровень, 3 – средний, 4 – низкий уровень, 2 – не выражено. При обследовании возникли некоторые трудности в общении с одним учеником. Важно отметить что, наблюдая за учащимися данной группы, можно отметить, что это очень живые, непоседливые дети. На уроках они ни минуты не сидят спокойно, меняют позу, вертят, что-либо в руках, разговаривают с соседом по парте, нетерпеливо тянут руку. У них быстрая походка, быстрый темп речи. Они очень впечатлительны, легко увлекаются, рассказывают оживленно и с увлечением. На уроках откликаются живо на каждый новый факт. Живое, подвижное, выразительное лицо; мимика богатая, подвижная выразительная. По их лицу легко можно угадать, какое у них настроение, каково отношение к данному предмету или человеку.

Подробный анализ представлен в нижеследующей таблице

Испытуемый

Опросник по Maria Kovac

Шкала Гамильтона

Самодиагностический опросник

Абдулин

92

39

40

Антропов

46

23

22

Барбашева

30

14

8

Ведякина

90

31

31

Габдулина

39

12

12

Галин

71

32

17

Давлетбаева

30

19

3

Еникеев

37

-

7

Елизарьев

54

17

21

Кирьянов

30

-

4

Выводы

1) Существуют возрастные особенности депрессии, то есть в каждом возрасте существует своя специфика активности и эмоциональности.

2) В школьном возрасте наблюдаются следующие особенности депрессий:

· В среднем школьном возрасте дети обладают более слабой, чем в более старшем возрасте, нервной системой;

· Слабость проявляется, прежде всего, в малой выносливости нервной системы, быстром утомлении и легком возникновении

· Показателем слабости является также сильно развитое индуктивное (внешнее) торможение.

· Пониженной работоспособности (выносливости) сопутствует пониженная раздражительность

· Многие исследования показывают, что именно к среднего школьного возраста исчезают большие различия в работоспособности нервной системы между детьми и взрослыми.

Но на фоне возрастных особенностей у ребенка обнаруживаются и такие черты, которые говорят о выраженности и характере его депрессии

Страницы: 1 2


Нейропсихология как достижение и основное направление в деятельности А.Р. Лурия
Луриевская нейропсихология берет свое начало в психологии, ее источником являются общепсихологические представления о структуре и строении психических функций. В то время как западная нейропсихология в значительной степени «выросла» из медицины и до сих пор является своеобразной частью медицины – «высшей неврологией», изучающей психологи ...

Высший уровень развития элементарной сенсорной психики
Высшего уровня элементарной сенсорной психики достигло большое число многоклеточных беспозвоночных. Однако, как отмечалось, часть низших многоклеточных беспозвоночных находится в основном на том же уровне психического развития, что и многие простейшие. Это относится прежде всего к большинству кишечнополостных и к низшим червям, а тем бол ...

Система личностного-ориентированного образования в детском доме
Мониторинг процесса личностного развития каждого ученика. Систематическая диагностика и коррекция процесса личностного развития каждого ученика проводится с момента поступления ребенка в школу. В проведении диагностики и коррекции процесса личностного развития учащихся принимают участие все учителя, классные руководители под руководством ...