Другая психология » Возможности формирования игровой деятельности дошкольника с недостатками слухового восприятия » Экспериментальное исследование. Характеристика методов, используемых в практической части выпускной квалификационной работы

Экспериментальное исследование. Характеристика методов, используемых в практической части выпускной квалификационной работы

Цель настоящего исследования: изучить особенности сюжетно-ролевой игры и возможности развития ребенка старшего дошкольного возраста с недостатками слухового восприятия в процессе игровой деятельности.

Основной метод исследования: наблюдение и эксперимент.

Наблюдение за игровой деятельностью испытуемых детей использовалась методика из книги «Психология игры» Д.Б. Эльконина (Приложение 1), где определялся уровень развития сюжетно-ролевой игры по следующим категориям: содержание игры, сюжет игры, выполнение роли и взаимодействие детей в игре, игровые действия и игровые предметы, правила игры, игровые отношения. Всего в методике описаны четыре уровня.

Проведение исследования.

Проводят наблюдение в естественных условиях за самостоятельной сюжетно-ролевой игрой детей 5–6 лет.

В работе были использованы три этапа эксперимента: констатирующий, формирующий и контрольный.

Констатирующий этап эксперимента включил в себя: краткую характеристику базы исследования; характеристику субъектов исследования – контрольной и экспериментальной подгрупп детей.

На этапе констатирующего эксперимента выявлялись уровни развития игровой деятельности испытуемых детей.

На этапе формирующего эксперимента проводилась коррекционно-педагогическая и развивающая работа, направленная на устранения имеющихся отклонений, повышения уровня сформированности навыков, умений в игровой деятельности детей экспериментальной подгруппы.

На контрольном этапе эксперимента выявлялся уровень актуального развития ребенка, уровень сформированности умений и навыков, качеств в игровой деятельности ребенка. Затем проводился сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного экспериментов для выявления динамики развития сюжетно-ролевой игры у детей из экспериментальной группы.


Таксисы
Как и на более низких уровнях эволюционного развития, пространственная ориентация совершается на высшем уровне элементарной сенсорной психики, преимущественно на основе примитивных таксисов. Но с усложнением жизнедеятельности организмов возрастают и требования к локализации биологически значимых компонентов среды по их биологически незна ...

Интернет как средство массовой информации
Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения, что электронные цифровые технологии в сочетании с Интернетом (и технологиями следующего поколения информационных сетей) определяют будущее коммуникаций. Естественно, что традиционные поставщики информационных продуктов, начиная с компаний, выпускающих словари и энциклопедии и заканчивая масс-ме ...

Эмоции и эмоциональные состояния
Любовь, самоуважение, гордость, честь, мужество, симпатия, привязанность, совесть — все эти общечеловеческие ценности основаны на эмоциях. Если бы мы относились к ним равнодушно, они не были бы ценностями, ибо, для того чтобы це­нить что-то, нужно относиться к этому эмоционально — любить, радоваться, инте­ресоваться или гордиться. Каждый ...