Другая психология » Возможности формирования игровой деятельности дошкольника с недостатками слухового восприятия » Экспериментальное исследование. Характеристика методов, используемых в практической части выпускной квалификационной работы

Экспериментальное исследование. Характеристика методов, используемых в практической части выпускной квалификационной работы

Цель настоящего исследования: изучить особенности сюжетно-ролевой игры и возможности развития ребенка старшего дошкольного возраста с недостатками слухового восприятия в процессе игровой деятельности.

Основной метод исследования: наблюдение и эксперимент.

Наблюдение за игровой деятельностью испытуемых детей использовалась методика из книги «Психология игры» Д.Б. Эльконина (Приложение 1), где определялся уровень развития сюжетно-ролевой игры по следующим категориям: содержание игры, сюжет игры, выполнение роли и взаимодействие детей в игре, игровые действия и игровые предметы, правила игры, игровые отношения. Всего в методике описаны четыре уровня.

Проведение исследования.

Проводят наблюдение в естественных условиях за самостоятельной сюжетно-ролевой игрой детей 5–6 лет.

В работе были использованы три этапа эксперимента: констатирующий, формирующий и контрольный.

Констатирующий этап эксперимента включил в себя: краткую характеристику базы исследования; характеристику субъектов исследования – контрольной и экспериментальной подгрупп детей.

На этапе констатирующего эксперимента выявлялись уровни развития игровой деятельности испытуемых детей.

На этапе формирующего эксперимента проводилась коррекционно-педагогическая и развивающая работа, направленная на устранения имеющихся отклонений, повышения уровня сформированности навыков, умений в игровой деятельности детей экспериментальной подгруппы.

На контрольном этапе эксперимента выявлялся уровень актуального развития ребенка, уровень сформированности умений и навыков, качеств в игровой деятельности ребенка. Затем проводился сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного экспериментов для выявления динамики развития сюжетно-ролевой игры у детей из экспериментальной группы.


Эриксон, Корни: Теории личности в эго-психологии
В теории Эрика Эриксона наибольшее значение имеет эго и его адаптивные способности. К другим особенностям его теории, названной эго-психология, относятся: акцент на изменениях, происходящих в процессе развития на протяжении жизни человека; упор на психически здорового человека; особая роль идентичности; сочетание клинических наблюдений с ...

Манипулирование
Эффекторные органы позвоночных всегда выполняют сразу несколько функций – помимо основной функции еще большее или меньшее число дополнительных. В этом проявляется мультифункциональность этих органов. Что касается конечностей высших позвоночных, то, как уже отмечалось, их основой является опорно-локомоторная функция: все же дополнительные ...

Контрольный этап эксперимента
Цель контрольного эксперимента: выявить, какие изменения произошли в экспериментальной группе детей в результате формирующего эксперимента, связанного с коррекционно-развивающей работе по формированию навыков и умений в игровой деятельности детей с недостатками слухового восприятия. Для этого были использованы те же методики, что и в кон ...