Другая психология » Возможности формирования игровой деятельности дошкольника с недостатками слухового восприятия » Экспериментальное исследование. Характеристика методов, используемых в практической части выпускной квалификационной работы

Экспериментальное исследование. Характеристика методов, используемых в практической части выпускной квалификационной работы

Цель настоящего исследования: изучить особенности сюжетно-ролевой игры и возможности развития ребенка старшего дошкольного возраста с недостатками слухового восприятия в процессе игровой деятельности.

Основной метод исследования: наблюдение и эксперимент.

Наблюдение за игровой деятельностью испытуемых детей использовалась методика из книги «Психология игры» Д.Б. Эльконина (Приложение 1), где определялся уровень развития сюжетно-ролевой игры по следующим категориям: содержание игры, сюжет игры, выполнение роли и взаимодействие детей в игре, игровые действия и игровые предметы, правила игры, игровые отношения. Всего в методике описаны четыре уровня.

Проведение исследования.

Проводят наблюдение в естественных условиях за самостоятельной сюжетно-ролевой игрой детей 5–6 лет.

В работе были использованы три этапа эксперимента: констатирующий, формирующий и контрольный.

Констатирующий этап эксперимента включил в себя: краткую характеристику базы исследования; характеристику субъектов исследования – контрольной и экспериментальной подгрупп детей.

На этапе констатирующего эксперимента выявлялись уровни развития игровой деятельности испытуемых детей.

На этапе формирующего эксперимента проводилась коррекционно-педагогическая и развивающая работа, направленная на устранения имеющихся отклонений, повышения уровня сформированности навыков, умений в игровой деятельности детей экспериментальной подгруппы.

На контрольном этапе эксперимента выявлялся уровень актуального развития ребенка, уровень сформированности умений и навыков, качеств в игровой деятельности ребенка. Затем проводился сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного экспериментов для выявления динамики развития сюжетно-ролевой игры у детей из экспериментальной группы.


Мотивация достижения. Понятие мотивации достижения
Генри Мюррей, один из основоположников направления исследований мотивации достижения, определял потребность в достижении как желание или тенденцию «преодолевать препятствия, проявлять силу, стремиться делать что-то трудное или делать что-то как можно быстрее» (Murray, 1938). Очевидно, что Мюррей считал достижение некой генерализованной п ...

Эмпирическое исследование успешности предпринимателей
Для изучения мотивации к успеху был использован опросник Т. Элерса: «Мотивация к успеху». Результаты проведенного исследования представлены в Приложение Д. Анализ результатов изучения мотивации к успеху позволяет сделать следующие выводы: 57,5% (23 респондента) - высокий уровень выраженности мотивации к успеху; 27,5% (11 респондентов) – ...

Донаучное изучение сознания
Характерно, что в донаучные исторические эпохи проблема сознания была связана прежде всего с измененными состояниями сознания. В той или иной мере такой подход к сознанию сохранялся, претерпев некоторые изменения, вплоть до появления экспериментальной психологии как науки и философско-теоретического обоснования проблемы сознания у Декарт ...