Другая психология » Возможности формирования игровой деятельности дошкольника с недостатками слухового восприятия » Экспериментальное исследование. Характеристика методов, используемых в практической части выпускной квалификационной работы

Экспериментальное исследование. Характеристика методов, используемых в практической части выпускной квалификационной работы

Цель настоящего исследования: изучить особенности сюжетно-ролевой игры и возможности развития ребенка старшего дошкольного возраста с недостатками слухового восприятия в процессе игровой деятельности.

Основной метод исследования: наблюдение и эксперимент.

Наблюдение за игровой деятельностью испытуемых детей использовалась методика из книги «Психология игры» Д.Б. Эльконина (Приложение 1), где определялся уровень развития сюжетно-ролевой игры по следующим категориям: содержание игры, сюжет игры, выполнение роли и взаимодействие детей в игре, игровые действия и игровые предметы, правила игры, игровые отношения. Всего в методике описаны четыре уровня.

Проведение исследования.

Проводят наблюдение в естественных условиях за самостоятельной сюжетно-ролевой игрой детей 5–6 лет.

В работе были использованы три этапа эксперимента: констатирующий, формирующий и контрольный.

Констатирующий этап эксперимента включил в себя: краткую характеристику базы исследования; характеристику субъектов исследования – контрольной и экспериментальной подгрупп детей.

На этапе констатирующего эксперимента выявлялись уровни развития игровой деятельности испытуемых детей.

На этапе формирующего эксперимента проводилась коррекционно-педагогическая и развивающая работа, направленная на устранения имеющихся отклонений, повышения уровня сформированности навыков, умений в игровой деятельности детей экспериментальной подгруппы.

На контрольном этапе эксперимента выявлялся уровень актуального развития ребенка, уровень сформированности умений и навыков, качеств в игровой деятельности ребенка. Затем проводился сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного экспериментов для выявления динамики развития сюжетно-ролевой игры у детей из экспериментальной группы.


Общение и групповое поведение
У высших беспозвоночных уже в полном объеме представлена категория поведения, которая, как было показано, только в зачаточной форме обнаруживается у некоторых представителей низших многоклеточных беспозвоночных. Речь идет об общении, которое у высших беспозвоночных проявляется иногда и в очень сложных формах подлинного группового поведен ...

Теоретическая часть. Физиологическая основа внимания.
Согласно данным психофизиологии, селективность/ направленность сознания, в которой и заключается сущность внимания, возможна, прежде всего, на фоне общего бодрствования организма, связанного с активной мозговой деятельностью. Активное избирательное внимание осуществляется в состоянии повышенного, настороженного бодрствования, тогда как о ...

Феноменологическая и метафизическая парадигмы в психологии
Цель последующих рассуждений состоит в том, чтобы приблизиться к задаче освобождения научного мышления в психологии от догм и договоренностей, появившихся или имеющих вероятность появиться в результате принятия той или иной парадигмы. Знание содержания своего сознания и знание о том, что данное держание сознания переживается, есть, безус ...